Катарсис

Мария Бирюкова
Кусок снега упал на окно. Зачем ему понадобилась именно моя квартира? Приглядевшись, я понял, что не снег это вовсе, а крошечный ангел размером чуть больше моей ладони. Я сразу же распахнул оконную створку, и белоснежное создание влетело в холодную комнату.
-Закрывай скорее! - крикнул он, пытаясь отдышаться. Послушно выполнив его просьбу (ангел как- никак), я всё-таки спросил:
-Что случилось-то, уважаемый?
Глаза ангела страшно округлились:
-Как? Ты не знаешь?! Вот люди- то, а! Сами творят, а не в курсе!
-Ну, я как-то не силён в ваших ангельских проблемах,- я лениво закурил, разглядывая необычного гостя. Для ангела выглядел он вполне банально-белая одежда, светлые волосы, крылышки раза в полтора больше его самого. Цвет не уточнять, я надеюсь? Ну вот. Разве что помятый какой-то. Хотя кто их знает, может принято у них так - я с подобными созданиями дружбы не имею. Да и вражды тоже.
-Словно охотятся на нас,- он вздохнул и перелетел ко мне на плечо. По моему бренному телу сразу разлилось приятное тепло.
-Кто же? Демоны?
-Ха, демоны! Не демоны вовсе. Люди.
-Люди? Да чем мы вам не угодили- то?
-Травите нас, губите. Будто нарочно. Меня вот только что девчонка одна чуть не убила. Стоит с сигаретой в зубах, матюгается в трубку, просто уши вянут!
-Что, получается, грешки вас наши убивают? - я улыбнулся, но сигарету всё-таки затушил. Мало ли что.
-Кури-кури, брат. Не страшно это. Грешки грешками, это ладно. Мрём мы от деградации вашей. Вот как начнёт человек душой разлагаться - ангел умирает. И душа его в человека переходит, по крупицам всё восстанавливает. А ты кури. А то нервный будешь, - он перелетел на подоконник и начал расхаживать взад-вперёд.
-Так что же ты так от смерти своей дёру дал? У меня даже стёкла задрожали, когда ты в окно шарахнулся.
-Не стоит она того, "смерть" эта,- он виновато улыбнулся.- Есть люди светлые, но испорченные. А есть те, кого и спасать нельзя.
-И как же ты определил, что не стоит этот человек спасения?
-Мы всё видим. Сколько плохого в человеке, сколько хорошего. Характер тоже... Если не опоздал, если есть в человеке искра, то спасаем, восстанавливаем. А есть те, кто такими рождаются, бежать от них надо. Вот я и сбежал, брат.
-Слушай... Почему ты меня братом всё время называешь?- впервые за весь разговор я задумался: что-то знакомое было во всей его болтовне.
-Ангел в тебе сидит, - улыбнулся мой белый собеседник. - Прошёл ты уже через деградацию и один из нас в тебе поселился. Видать, есть в тебе что-то такое... А ты говорил - катарсис... Ну всё, я полетел - она уже ушла. Удачи, брат!
-Удачи, - я открыл форточку и проводил взглядом удалявшееся белое пятнышко. Достал очередную сигарету.
 ...А ты говоришь - катарсис.