Путь любви Дао. Итальянские дневники

Сан-Торас
                Брависсимо! Фэноменально!

После очередного кинопросмотра был банкет в ресторане.
Сын артиста Шакурова, не расставаясь с глазком камеры,
рассказывал, что Россия идет к концу, а Америка уже пришла.
За столом В. и директор Мосфильма Д., сложив брови «домиком»,
душевно тянули «Калину красную».
Мой сын вступил в припев с жестким американским рэпом.
Речитатив, смешиваясь с лирической «Калиной», зазвучал как ультра-римейк.
- Осень карашо! - заключил Тонино. - Брависсимо! Фэномэнально!
         
                Ибрагим Ираклий

Режиссер Ираклий стар, лыс, но бодр и молодцеват.
Бородой похож на Хэммингуэя, голова напоминает
Ибрагима из кинокартины «Угрюм-река».
Голова Ибрагима, борода Хемингуэя:
"Скажите, вы в мультфильмах не снимались?!"
Ираклий водит за собой, как на невидимой веревочке,
смуглую девочку. Она - дизайнер, потому простота ее одежды
доведена до эффекта нищенских лохмотьев,
модная оборванность всего облика.
Девочка–дизайнер - любовница Ибрагима–Ираклия.
Они держатся за руки, как прошлый и нынешний век.
               
                Яблоневый цвет

В садах Микеланджело Ираклий сорвал ветку цветущей
яблони и подарил своей девочке.
Спускаясь по каменной дорожке, она подняла ветку
над головой и подпрыгнула.
Яблоневый цвет осыпался на нее перламутром.
Все смотрели и любовались.

                Ибрагим и Том Сойер

В ресторане произносили речи.
Ираклий поднял витиеватый грузинский тост в честь Тонино.
Восхищался, что лучшие картины Филлини, Антониони и 
Андрея Тарковского сняты по сценариям Тонино,
что мир знает Софи Лорен, Марчелло Мастроянни,
и чуть ли ни самого Филлини, благодаря Тонино.
Его девочка надела кэпи козырьком к затылку,
и стала походить на Тома Сойера.
Ибрагим и Том Сойер ели моллюсков из раковин
и пили белое вино.
Все аплодировали тосту...

                Встреча с Данелия

В замке Микеланджело мы встретились с Данелия.
Обнялись. По-моему, он выглядит лучше, чем его жена,
но подняться по каменной тропе не смог.
За ним послали машину и переводчицу Лену.
В личности Данелия много природного обаяния
и теплого юмора. Эти же качества пропитали его картины:
Мимино, Осенний марафон, Афоня, Джентельмены удачи и т.д.
Жесты экономит, лицо малоподвижное, коричневое,
похож на египетскую мумию, будто нетронутый временем - вечный.
Данелия, похоже  из вежливости, поинтересовался, как моя дочь.
Сказал, что последний раз видел ее года в три.
Сказал, что мой сын – замечательный.
Манера речи у него тоже экономная, светится внутренней улыбкой,
беспрестанно сосет пустой мундштук. Бросил курить.
Говорит нехотя, сонливо, как дремлющий вулкан.
Слова цедит через губу, будто в ней застрял крючок
и кто-то дергает за леску.
Проклятые годы - только глаза откроешь уже пора закрывать.
Слава Богу Тонино движется к 90-летию и всех воодушевляет этим.

                Голова Давида

Наконец, в зале, где родился Микеланджело, мне удалось
отделаться от компании.
Иду в мягкую прохладу каменных анфилад...
Искусствовед Паоло собрал вокруг себя любознательных,
громко вещает, мешает мне чувствовать стены.
Я не слышу время. Отовсюду звучит: вот здесь он родился,
здесь ел, здесь спал.
Мой сын, указав на гипсовую копию головы Давида,
закончил экскурсию не хуже Паоло:
-А это Микелланджело вылепил, когда ему было 5 лет?!
И смешно и грустно!               
                Камасутра в Пеннабилли

Несколько лет тому назад 90-летний Микеланджело Антониони
(режиссер картин "Брак по итальянский" с Софи Лорен и др.)
и 80-летний Тонино Гуэрра затеяли кино под названием «Эрос».
Оба были обуреваемы  идей, перезванивались, обсуждали.
Их жен, Элеонору и Энрику, это умиляло.
Тема Эроса варьировалась в разговорах.
В киношных кругах ожидали, что гениальные старцы выдадут,
что-нибудь эдакое.
- Чем бы дети не тешились, - сказала Венецианская маска по
поводу эротического сценария Тонино,- лишь бы не супружеским долгом.
Оператор Арье, в мешковатых штанах и засаленном шарфе,
сосредоточенно складывал свою технику:
- Я думал, что старцы знают о любви что-нибудь особенное, -
меняя объектив, скривился он.
- Девушка обнажила свою вай-вай, и он выстрелил в нее
из своего ой-ой. Тьфу!
Похабные фантазии старых импотентов.
Венецианская маска хохотнула.
- Пошло, - сказал Арье, - перепевы худших страниц
Кама-Сутры, даже несмешно.
- Что такое, по-вашему, добрый юмор? - разминая в перчатках
папиросу, спросила Маска.
- Нечто щадящее, - кивнул он.
- А от чего это зависит? 
- От расположения духа... Если юморист доволен, то юмор добрый,
если судьба не балует, он вскрывает причины, как вены,
докапываясь до дна, а дно добрым не бывает.
Она ухмыльнулась.
Арье позвонили, он отвлекся, но закончив разговор,
вернулся к теме эроса, пустившись в рассуждения о том, что люди
в начале пути быстрыми темпами набирают интимный опыт,
а с годами варьируют одно и то же, будто не могут разобраться,
как им получше улечься.
Их интерес к эросу поддерживается сменой партнеров.
Занимаясь одним и тем же делом, они ничего нового не узнают о нем,
кроме способов раздражения собственных рецепторов.
- Значит, познание заключается не в осмыслении
элементарных навыков, а в разнообразии и поиске, - сказала Маска.
- Если в разнообразии, то не за это ли были сожжены
Содом и Гоморра? – думаю я.
Венецианская Маска взяла мундштук и длинной желтой спичкой,
которой обычно разжигают камины, прикурив папиросу, повернулась к Арье:
- Идея  старцев сделать кино об эросе дает надежду,что оба мудреца,
если учесть их совместные годы, скажут что-то особенное о любви.
Ведь, они знали моего Федерико...
Арье усмехнулся, подбирая по-английски слова:
- Но что особенного они рассказали в сценарии? Что изобразили?
Ногу - туда, руку - сюда.
Кама-Сутра в Пеннабилли! Неинтересно.

                Путь любви Дао

Они ушли. Интересно, а как на самом деле оба Антонио
воспринимают свой возрастной статус?
В 90 уже все  перегорело или еще что-то искрит?
Читаю их сценарий – замыкание!
Пошлый и скучный сборник эротических снов.
Есть ли вообще желания и каковы они?
Разумеется, кроме желания покоя, естественного в такие годы.
Думаю о том, что мне интересно в теме эрос, переложенной на экран?
Физиология, как объект, - в последнюю очередь.
А в первую? - Поток энергии и способы управления ею.
Мощный взрыв, концентрация в результате соития,
приближающая человека к чувствам, сверх тех пяти,
что всегда в его распоряжении.
Что это за чувства, намеки на которые в той
или иной степени испытывал каждый?
Нечто, сродни левитации, что-то близлежащее из чего-то запредельного.
Разнообразие на эту тему встречается в изотерических
учениях египтян, индусов и китайцев,
но стержневые откровения их интимных философий не убеждают.
Идеи тантризма обуславливают сублимацию сексуальной энергии
в творческую, что более или менее понятно,поскольку санса
похожа на вдохновение.
Путь любви Дао предопределяет накопление чувственной энергии,
ведущей к бессмертию.
Но, именно, постулатами о бессмертии это учение вызывает
сомнение, разумеется, в том виде бессмертия,
что каждый примеряет на себя.
Если свести древне-китайское учение к емкой формуле,
то путь любви Дао - это накопление энергических потоков
через удержание семяизвержения, что, в сочетании
с духовными практиками, приводит к вечной жизни.
Из всех, доступных мне на эту тему, философских учений
разных времен и народов, путь любви Дао это едва ли
не единственная доктрина, в которой за разными выкрутасами
интерес женщины просматривается, как первичный.
Учение гласит:
«Мужчине, для достижения высших эманаций, положено,
по существу дела, все тормозить и сдерживать.
Женщине, напротив, беспрестанно наслаждаться
в самых утонченных вариациях».
В этой идее под личинами «инь и янь», в общем,
основная концепция и принцип философии Дао.
Поскольку женщины производят человечество, а мужчины духовную
культуру, то эта культура, в основном, ориентирована на них.
Не ясно, как при таком раскладе учение о любви Дао соблюдает,
как первичный, интерес женщины?
Откуда происходит сия бескорыстная забота?
Кто такой сознательный, объективный и непредвзятый?
И кто вообще способен поставить интерес женщины во
главу угла, как ни она сама!
Именно это соображение, а не бессмертие, которое, конечно,
как главная идея даосов достается мужчине, вызвает интерес
к философии Даосизма в отношении эроса.
Если отбросить такой пустяк, как бессмертие, то путь
Дао представляет собой, в смысле первенства интересов,
редкостное исключение из тандема мировой мысли.
Этот путь превозносит женщину! Не женщину, как предмет потребления,
а женщину, как святыню, в том числе и ее оргазмы.
И эта фишка подается на блюде многовековых издевательств
над женщиной, во всех многовековых цивилизациях!
Те же китайцы, решив, что стопа в 10 см very sexy - 
тысячу лет бинтовали девочкам ноги, с детства ломая
кости и выкручивая пальцы. Голая стопа считалась уродством,
ибо на самом деле была изломана, искалечена и позорна,
а завернутая, как хитрая солдатская портянка, считалась
красотой. Замуж выбирали по спеленутой култышке -
чем родовитее невеста, тем она больше искалечена,
то есть меньше ножка.
Японцы пеленали свою бабу в кимоно, ставили на котурны,
чтоб ходила недалеко, мелкими шажками. Лицо вымазывали
набело, невесть чем, на голову нахлобучивали начерно,
чтобы кланялась и гнулась к полу.
А эротическая мода на огромные уши?!
Лопоухая, в представлении японцев, значит краса-девица!
Почему? Потому, что похожа на ребенка. Рядом с ребенком
любой пигмей великан и фаллос-пипетка - агрегат.
(Так Фрейд учил вникать в подсознание, поэтому
в выборе лопоухой красоты водятся педофилийные вкусы).
Евреи своей Циле нахлобучивали на голову парик,
но парик – не паранджа, хотя жарко тоже!
Папуасы своей дикарке на шею, как на кеглю,
набрасывали сто колец. С годами вырастала жирафья шея -
не повернешься, а повернешься ни туда - скинут кольца,
и брык, голова с плеч! Не вертись! Такой у них закон и порядок!
Египтяне откармливали своих дев в железных клетках,
как гусынь, такая тонна и есть красота. Вот чем владею!
Выходит, это не женщины бегают за мужчинами, а мужчины
тысячелетиями пытаются их привязать, пришпилить к месту.
Подумать только: ноги ломать! Это же не баба,
а какой-то кавказский пленник! А зубы стачивать красавицам?!
А хоронить живыми вместе с почившим господином?!
Выходит так:
по китайским понятиям - сиди, краса, со сломанными ногами,
по японским - куда денешься на котурнах?!
Папуасы - не спорь, не то голова долой.
Русские – вожжами Марью по хребту или плеткой лошадиной,
или закопать по шею, закидать камнями, или смолы горящей...
Такая любовь!
Египтяне – раскормят в клетке свою Клеопатру, чтоб с места
не сдвинулась баба бочка, потом женят в 10 лет на родном брате.
Традиции!
А что сегодня есть красота? Что есть эрос в современном мире
«чисто конкретно»?
Это реально заморенная голодом и булимией палка-копалка,
у которой колени торчат, плечи торчат, лобок торчит
и на этих косточках болтается тряпка модельера, с его же фамилией.
Чихнет краса-девица - позвоночник в трусы высыплется.
О боже, в стринги! В эту веревочку со стразами в ж-пе?
Спрашивается, почему такая аномальная по весу и виду красота?
Потому что модельерам  нравятся мальчики и они их делают...
из девочек (Может и подсознательно, как убеждал опять,
же тот же Зигмунд).
Такой выбор фигуры определяется не эстетикой, а психологией,
психологией гея-модельера !
Ибо какой нормальный мужик может всю жизнь заниматься темой:
«бантик туда, бантик сюда»?
И если есть в нем сила, чтобы пробудить в женщине жизнь,
то неужели обжираясь сам, он будет ее морить голодом?
Ведь по статистике, мировые красавицы-модели, купаясь
в деньгах, тупо мрут с голодухи! К тому же, бытует
понятие, что красавицы–модели не умны.
На самом деле это далеко не так. Мировая практика
показывает, что мужчины охотятся за девушками гораздо
моложе себя. Вступая с ними в интимные отношения они
рассматривают их как женщин, в то время как те и по
возрасту, и по развитию, и по опыту остаются детьми.
Модели выходят на подиум в 14-16 лет и, конечно, в эти
годы не могут блистать умом. Подобная оценка - бабадура -
скорее свидетельствует об уме мужчины.
Женщина, имеющая партнера моложе себя, как правило,
понимает, что он мальчик и относится снисходительно.

Как вдруг, среди многовековых приоритетов, где чаша
весов склоняется в сторону мужчин, рассветает путь
Дао, призывающий мужчину к соитию, в результате которого
он должен, приведя женщину в неистовство, сам воздерживаться
от финала и копить, копить, копить бессмертные силы?!
Как случилось в этих нефритовых наворотах такое неожиданное,
в свете мужского эгоизма, невнимание к своим прямым интересам?
Неужели все это придумал один Хуан-Дзи, Желтый император,
основатель всей китайской династии?
Сел, поговорил с Лао-Дзы и наваял такую изящную «заумь».
Углубившись в тему даосизма, обнаруживаю в основе
учения - женскую психологию.
Несомненно, путь любви Дао придуман женщиной!
Что говорит в пользу этой версии?
Прежде всего, сама история!
Известно, что китайские императоры имели наложниц.
Их гаремы охранялись евнухами, они обладали сложной иерархией,
структурой диктата и восточной хитростью, способной
лавировать в таком идеологическом раскладе.
Второе - несметное количество наложниц в распоряжении
одного мужчины не могло быть объято его вниманием.
Представим молодых, здоровых, сытых наложниц, жаждущих
любви в хвосте длинной очереди в ложе.
Тут, поневоле, на ум придет теория Даосизма, то есть пути любви - 
во главе интересы женщины!
Но как внушить эти интересы, чтобы мужчина, король положения
в постели и в жизни, с ними считался?
Вот вопрос вопросов!
И дамы-наложницы выступили с таким гениальным соблазном
для мужчины, как бессмертие!
А чем еще мужчину вынудить поступиться собственным эго?!
Все имел Китайский император! Он владел несметными богатствами, 
все ему было подвластно! Все - кроме пункта вечности!
На это и была сделана главная ставка, под нее и
разработаны специальные техники!
В первую очередь - теория.
Мужчине положено вступать в соития, не доходя до финала,
и через семяудержание накапливать чудотворную энергию,
ведущую к бессмертию.
Во вторую очередь – практика. (Мы не рассматриваем
систему питания, дыхания, движения и иные духовные
правила, сосредоточив внимание, в данном случае, только
на теме эроса). Итак, Техника.
Она сводилась к тому, чтобы считатььфрикции и на счете,
например, 7 (сакральное число), менять положение.
Этим подсчетом по инструкции должен заниматься он же, мужчина.

Вывод: такая арифметика и бесконечная колготня поз,
чередующихся в определенном порядке, сбивает приближение
к финалу и удлиняет процесс соития, который, оставаясь
активным, способен привести к оргазму не одну, а нескольких «инь».
Вот задача, которую учение любви Дао сохраняет,как главную!
Исходя из этих рассуждений, возникает впечатление,
что всю философию знаменитого Даосизма, императору нашептали
его умные наложницы!
Возможно, это был единственный способ максимально использовать
его минимальные, для их количества, резервы.
Главной приманкой явилась тема бессмертия.
Главный соблазн – вечность, на ней сфокусированы
философские акценты.
Главные приемы - продление соитий, техника задержек,
потому что считать и вертеться значит сбиваться
с пути, а не становиться на него.
Таким образом, понятно, откуда берут начало эти доктрины,
но к какому финалу они приводят - не совсем.


Часть вторая
http://www.stihi.ru/2011/02/15/10989