Бога нет?

Йохан Йоханссон
У природы нет плохой погоды -
За столом собрались мужики
Элегантны все и безбороды,
В тонкую полоску пиджаки.

С перламутровым отливом, слабой тенью
на муаровое полотно
Луч из толщи дыма ляжет. Пенье
Долетит сквозь шум посуд. Кино

Начинается noir et blanc; в минуты
Дым рассеивается под окном
Сквозь которое видны редуты,
Замка шпили, ров и мост при нём;

Рулька запечённая с гарниром
Проплывает элегантно и
Разговор заходит: «командиры,
Ну, давайте, чтобы не одни!

Не одним встречать нам новоселья,
Не одним нам возлежать в ночи,
Не одним нам мучиться с похмелья
И чтобы не знали нас врачи!»

Пробегает официантка с рыбой
Пивом и с… упругим декольте.
За столами женщины, и глыбой
Ухажер при каждой. Словно те

На цепи своей, на золочёной
Отправляются на выгул в свет
Гордость как у чуть-не-заключенной:
Избежавшей заключенья. Бред -

При наружных признаках богатства
И видений будущего в том
Что могло б прекрасно состояться
Малозначим стокгольмский синдром.

Узники с сатрапами столами
Пьют и утешают изнутри
Свои чресла и мечтают, amen,
Как бы связи сохранить свои.   

В переливах дымчатого света
За плечо приятель тянет вдруг
Своего весёлого соседа
И почти не размыкая губ

Говорит: «ты знаешь, мне явилось
Что на свете разлилась любовь.
Вроде как из бочки. Всюду милость
Бог повсюду, все он создал вновь,

Создавать и дальше продолжает.
Я поверил в это!», - и при том
Он глотками жадными съедает
С пива пену пухловатым ртом.

И второй как будто бы очнулся,
Перестал жевать мясистый хрящ
«ты, дружище, кажется рехнулся?
Я не верю, бога нет. Обрящ

Истину в науке, право слово!
Ну, возьмем хотя б Пуанкаре -
Он же доказал что будет снова
Взрыв большой, и сжатие. В ядре

Собраны вселенские активы.
Так что тут Всевышний ни при чем.
Это человечьи креативы
Чтобы легче пережить излом

Слабого к познанию сознанья.
Не понятно – значит будет Бог! –
Как ответ на тайны мирозданья,
Как привет всему, что сам не смог.

Божье дело, промысел извечный...
Так наверно проще день прожить
Так ты станешь даже человечней
Если станешь искренне служить».

Первый же упрямо повторяет,
Омывая истину в вине:
«Есть любовь! Я точно это знаю!
Знаю! Не противоречь ты мне!»

И второй, научного уклона,
Разговор не прерывает, но
Говорит, что есть пример закона
Где единобожие смешно.

Как смешно… ну вроде непонятно
Потому что слова нет «один».
И народ – пираха – непревратно
Так живет в лесу среди вершин

Векового Амазонки леса. Дети леса!
Что с них взять, они
Не знакомы с узами прогресса,
С муками стыда или вины.

Не знакомы с накопленьем блага,
С фанатизмом не знакомы тож.
Что произрастает – то и благо
Что не уродилось – ну так что ж!

Не сложилось значит у природы
Не хотела девушка родить –
Оглашают побережья воды
Крики.. Значит так тому и быть!

Никогда не спят  и не стремятся
Все успеть. Всего ведь не успеть.
Главное почаще улыбаться,
А не верить или сожалеть.

Потому что слово «сожаленье»
Не вместить в архаику ума
Или… все они – произведенье
Что скорее совершенно? На

Сожаленье утекают силы.
И конечно им неясно что
Время и история как вилы
На которые нанизываем то

Что гроздями нависает рядом:
«-Видел ли ты то, что говоришь?
Ну а если не видал – не надо
Ибо что не ведал – не творишь.

Сам ты не творишь историй склады,
И не видел пагубу Христа
Что такое грех, а что уклады
Религиозного поста?

Есть Сегодня, Лес и нет Созданья.
Человек он только плод того
Что соединяются дыханья
Женское с мужским!». «-Скорей всего

Убеждаются своим примером –
Дикари, что «счастье» - нонсенс тут
Потому что счастливы без меры
Потому что просто так живут.   

И не верят! Нет у них поверий
И религиозного «бухла».
Опиума нет! Ну что за звери!
Где ж цивилизация была?!

Проповедник христианский прибыл
И «лечил» несчастных дикарей.
Три десятилетия… И выжил
В этом скудоумии идей –

Выжил из ума? Наверно это
Было правильнее бы сказать.
Он поверил в истины монету! –
И её не просто рассказать.

Бога нет – в том истина открылась!
Атеизм? Скорее нет всего.
Человек – сложнее, чем таилось
Меж страниц библейских до того

И других, вы знаете, религий.
Все фигня, спаси меня аллах!
Нет грехов, хоть их сильны вериги
Будущего тоже нет, вах-вах!»

Первый друг, который был за бога
Утомленный переменой блюд
Отступает под напором лого –
«Разума» - ведь так его зовут?

Он сдается, в пенной топит чаше
Свой вечерний неуёмный пыл:
«-Пусть, согласен, лишь бы было наше
вечное движение светил!

Вечный жар, пославший Фаэтона
Что отца веленье превозмог…
Впрочем шут с ним! Их не видно трона!
Друг, рыбалка, солнце – это бог!»…

Друг, рыбалка, солнце, пиво, баба
Развалившаяся на лугах
Все твоё? Да нет, твоё по праву
Только то, что носишь на ногах.

Тело, ткани клок и лук с стрелою
В общем, что умеешь унести.
Ну а Бог? Да что ты, бог с тобою!
Где его ты видел?! Не грусти!

 
© Johansson 13 February 2011