Глава 25 Пересечение Озера. Нептун и Адмирал

Денис Морев
     В 18-00 начали Пересечение Озера.

     Двадцать километров. Это три часа хода. При том, что шторм разгуливается за 15-20 минут. Ветер встречный, 3-5 м/с, волна 0,8 – 1,2 м. Плавная, ровная, «океанская». Идём на «Колибри» под мотором, «Авось» на буксире с убранной на две трети мачтой, но с гордой алой флюгаркой.

      В 19-30, ровно посередине Онеги, нас догнала чёрная грозовая туча.

      Зрелище, потрясающее воображение. Фронт в полмира. Туча перечеркнула голубое небо пополам, от края до края. Движется неотвратимо, против ветра, страшная и огромная, неумолимая как Рок. Всё клубится, иссиня-чёрный вал накатывается, рокоча, багровое подбрюшье озаряется белыми или синими вспышками, дождь под ней и за ней,  как задняя стена декораций театра, в одно мгновенье скрывает недавно покинутый нами берег…

     На горизонте озёрный толкач ОТ со своей баржой некоторое время муравьём ползёт под тучей, его силуэт озарён красным светом: это заходящее солнце просвечивает сквозь ливень из-под тучи. Вскоре они исчезают, словно смытые стихией.

     В ужасе улепётываем. Мотор ревёт, мы же не отрываясь смотрим на подступающую бурю. До спасительного берега ещё полтора часа ходу, а всё случится гораздо, гораздо раньше. Быть застигнутыми штормом на Онеге, в десяти километрах от берега, будучи на относительно утлых суденышках… Стараемся не озвучивать перспективы. Нервы напряжены до предела: струны, а не нервы.

     Внезапно в нескольких километрах к югу от нас туча вдруг закручивается, превращаясь в воронку, толстый хобот начинает тянуться к воде. Спустя несколько минут на воде стоит коренастый, сам себя шире, столб – смерч. Сложно определить на глазок его размеры, нам показалось, что в диаметре столб был с километр, не меньше. Он плавно вращается, гипнотизируя. Начинает движение. К нам.

     Кто-то крепко выругался.  Тянутся минуты, кошмар приближается как ему и положено: медленно.

     Не дойдя до экспедиции всего-то ничего, туча приподняла свой хобот от воды и он, распадаясь на отдельные клубы, проплыл над нами. Туча глянула сверху пристально своим мутным глазом и снова нахмурилась.

     Адмирал снял часы. «Это – Нептуну. Отпусти нас!» - торжественно произнёс и отпустил браслет. Часы канули в глубины Онеги. Экипаж молча проводил жертву взглядом и опять уставился на надвигающийся чернильный вал.

     Прошло с полчаса, прежде чем мы сообразили, что туча, дойдя до середины Онеги, внезапна остановилась. Как уткнувшись в невидимую стену. Сзади она напирала, расширяясь вверх и вниз, наливалась чернотой, клокотала и бурлила. Но – ни шагу за черту.

     Боясь сглазить, никто даже ни полслова не сказал об очевидном факте: жертва Адмирала принята, нам дарован шанс.

«Колибри» летит к спасительному берегу, древняя «Стрела» рычит, взрёвывая на волнах, «Авось» летит следом, задорно сверкая алым атласным огоньком флюгарки на сине-чёрном фоне грозового неба.

Латинский парус треугольником белым
Режет лиловое небо над морем.
Наверное, неважно, кто шёл первым.
Важно, что его порывам мы вторим.

Когда всё небо расколото надвое,
На Синь-Сквозь-Солнце и на Чернила-Тучи,
Я понимаю, какой я маленький,
Но несгибаемый и могучий.

Разрежу волны стальные шкурою,
На тонкий лёгкий каркас натянутой.
Любая умница будет дурою,
Коль не прижмётся своей фигурою,
К руке, так властно в мечте протянутой.

Гудят раскаты, трепещет парус,
Борта там-тамом гремят от гребней.
Авось, навеки такими останемся:
"Авось" на море и я на свете.

     Когда до берега оставалось около трёх километров, туча всё-таки перевалила через грань. Но, то ли выдохлась за время висения на месте, то ли нас продолжали опекать неведомые силы, но пронеслась она над нами, лишь слегка мазнув мокрым хвостом: практически без дождика, в тишине. При этом тот берег продолжало громить и полоскать.

     Три часа держала Онега тучу, не пуская через середину. Мы успели убежать. Спасибо!

     Выбросились на берег в 21-15, с закатом. На подходе – много одиночных валунов под водой. Сложно маневрируем. Аккуратный пляж, наверху, на высоком берегу – домики. Предполагаем деревню Голыши. Встаём на пляже, наверх карабкаться лень. Ничего, и на песке неплохо. Опять же – тут брёвна и кострище.

     Только успели выставить палатку и поужинать – мелкий дождик разогнал нас спать. Андрей и Коля легли в «Калибри», мы с Мишей – в моей палатке.

     Шли сегодня необычно, с 15-00 до 21-15. Шесть часов.

     Прошли 45 км. Всего 610 км.

Продолжение http://stihi.ru/2011/02/23/7310