Одинокая Душа

Любовь Рунова
«Пестрые сумерки»

12 ноября юбилей отметит неподражаемая Людмила Марковна

К этой дате актриса, которая всегда и всех удивляет, сделала настоящий подарок для своих поклонников -  сняла свой дебютный фильм «Пестрые сумерки», в котором сама же и снялась. О чем будет кино, юбилярша поведала журналистам программы НТВ «Центральное телевидение», предоставившей нам интервью актрисы.

«Этот фильм про одиночество талантливых людей»

- Людмила Марковна, фильм «Пестрые сумерки» - ваш режиссерский дебют. Говорят, вы были жестким режиссером, задали всем жару?

- Неправда. Я не умею стучать кулаком по столу... Вообще фильм должен был снимать другой режиссер (театральный), который за неделю до съемок вдруг отошел от картины. Так получилось... Я все сама делала. И стихи подбирала, и музыку. У меня актеры сами поют... Шура Ширвиндт, Владимир Ильин.
 

- У главного героя есть реальный прототип - незрячий пианист Олег Аккуратов. Почему вы так пристально следите за его судьбой?

- С этим молодым 17-летним человеком меня познакомил замечательный джазовый музыкант Михаил Окунев. История знакомства и вошла в мой фильм. Он сказал: «Хочу тебе показать своего ученика. Только он слепой. От рождения. Мама его очень рано родила, в 15 лет». Вот родился слепой мальчик, который постоянно плакал, бабушка и дедушка (маме он был не нужен) включали музыку, и он сразу замолкал, слушал. К трем годам он подполз к пианино, дотянулся ручками и сыграл по слуху марш Мендельсона. В пять лет его ручки играли джаз, собственные импровизации. Ребеночек с такой точной гармонией. И я просто заболела этим уникумом. Мы с мужем так к нему привязались, что и спать не могли, все говорили о нем. Всем показывали пленки с его игрой. Такие сверхпрофессионалы рождаются раз в сто лет. И я подумала: «Об этом должны знать все!» Подключился к этой истории сценарист Олег Антонов. Фильм получился вообще об одиноких талантливых людях. А талантливый человек, вы поймете, он никогда не завистлив, он полон собой, полон талантом.

- Людмила Марковна, в фильме есть ваши монологи, в которых вы говорите: «Я одинока». Это была игра или отчасти ваша суть?

- В фильм вошла моя импровизация о возрасте. Потому что этот мальчик у меня спросил так аккуратно: «А сколько вам лет?» Он же слепой. А рядом всегда директор, который его поправил: «Олег, у женщины не принято спрашивать о возрасте». Это все у меня в картину вставлено. Он говорит: «Ну почему же? Я знаю, сколько Баху лет, сколько Бетховену...» Ребенок! Обалдеть от него можно!

И в фильме монологи идут и об этом, и об одиночестве. И о не получившихся отношениях мамы с ребенком, потому что маме надо было кормить ребенка, работать. И это все мне знакомо.