Письмо ученице или один день из жизни учителя...

Ирина Нетреба
(первые шаги в христианской газете "Добрая весть")



    День подходил к концу. До вечерней молитвы мне оставалось сделать только одно: написать письмо своей бывшей ученице Кате, которая учится в Запорожье  на факультете журналистики. Ее письмо было совершенно неожиданным, потому что пришло по старой доброй почте (в наше-то время!..), и необычным, потому что было с домашним заданием. Почти как в школе на собственных уроках английского – описать свой  рабочий день. Катя получила журналистское задание в газете, в которой подрабатывала и практиковалась и хотела иметь «живой» материал. Продолжая удивляться «Но почему я?»,  начала писать.


    Здравствуй, Катюша! Здравствуй, моя дорогая девочка!
Не скрою, ты меня озадачила и удивила. Ты думаешь, кому-то может быть интересно, что вмещает в себя день обычного учителя? Эх, Катя, ты спросила, я отвечаю… Заранее извини, если тебе это не понравится и ты не накопаешь в моем ответе журналистского «изюма». Ты ведь хочешь узнать то, что находится «за кулисами» тела?..


    Как и у всех, и я в этом почти уверена, мой будущий день начинается вечером, когда после вечерней молитвы я добросовестно выставляю свой мобильный будильник на 5.40, свято веря, что именно в это время я и поднимусь. Скажу честно, так бывает не всегда. Скажу еще честнее, вставать так рано мне не хочется НИКОГДА. Мне легче работать и молиться до пяти утра, чем вставать после пяти. Я такая, да. В этом месте я прискорбно вздыхаю... Одни  называют это ленью, другие «совой».

    Уже не помню, кто научил меня, до молитвы не включать телевизор и ни с кем не общаться, чтоб не повредить радость рождающегося дня, дня новых милостей и благословений. Я так и делаю. Эта, десять лет назад появившаяся, привычка вросла в мою плоть и кровь и стала её неотъемлимой  частью. В общем, встаю под звуки 28-ой главы Второзакония, где перечислены все благословения Бога, неизменно приходящие в нашу жизнь в результате послушания. Причесываюсь. Надеваю домашний костюм. Слегка брызгаюсь духами. Время утренней молитвы чаще всего длится около часа.

    В семь утра я начинаю свой утренний make-up, совмещая его с прослушиванием Библии на мобильном или компьютере. Ну, вот я и готова. Переступаю порог дома со словами «Благословен мой выход и благословен мой вход». Идя в школу, если не случаются попутчики, мысленно продолжаю произносить благословения в жизнь всех, кого  запечатлел в моем сердце мой любимый Христос. Вот и школа.


    Сегодня понедельник. Для меня он давно перестал быть «днём тяжелым». Христос меняет меня и как человека, и как учителя. Каким бы ни был день недели, моим жизненным правилом стало: радоваться, любить, понимать, прощать, учить и вдохновлять. Правда, говорить это легче, чем делать, но « иначе зачем на земле этой вечной живу?» Итак, четыре урока. «Окон» нет. 5-а, 7-а, 8-а, 9-а. Гимназическая элита. Английский – каждый день, как и у вас, Катюша. Конечно, дети перегружены, как никогда. И не у всех хватает здоровья и воли выполнять «домашку» в полном объеме. Поэтому у любого учителя в процессе работы складывается негласное правило: быть всегда готовым к тому, что к уроку не готов никто. Понимание этого привело к тому, что беспощадные единицы в дневнике  превратились в скромные замечания «Без д/з»(психосберегающие технологии для детей и родителей, а  не какие-нибудь тебе хухры-мухры). Кстати, понедельник, как и у вас, традиционно отмечается повальным невыполнением вышеупомянутого задания.


    Ну вот. Отстрелялись. Можно расслабиться, сходить в столовую и хоть немного переключиться. Точно знаю, что все до единого учителя мечтают о комнате отдыха, где можно было бы спокойно попить чайку, поболтать о наболевшем и просто вытянуть ноги от усталости. Но оной пока нет. Пока только обещают.


    Подходит конец шестого урока, и я бегу в свой 16-ый кабинет. Сейчас придет Саша Волчевский. Он учится в пятом, но только освоил программу первого класса  (выводы делай сама). Но зато как освоил!!! От буквы до буквы!!! На честные «10» баллов. Он – моя маленькая радость. Потом придет Настя Чепрасова. Она в гимназии 1,5 года. Пришла с французким. И за эти 1,5 года  проглотила  пять учебников по-английскому. И тоже от буквы до буквы. Она – единственная в гимназии девочка, которая вообще не делает письменных ошибок. А в некоторых видах деятельности уже обогнала своих одноклассников. Официально она учится в 8-а, а по-английскому заканчивает осваивать программу четвертого класса. Она тоже моя радость…


    Вместе с ней приходит еще куча «радостей» - уникальный и непревзойденный Саша Переверзев, который учит английский с 4-х лет, не подозревающая о силе своего обаяния Даша Касилова, моя племянница Алена и многие другие. Почему они идут ко мне? Потому что я такая строгая и требовательная? Не знаю. Спроси у них сама. Знаю одно – их присутствие делает мою жизнь наполненной, востребованной, дарит такое море любви, что я невольно чувствую себя счастливой многодетной мамой. «Ведь если звезды зажигаются, значит, это кому-нибудь нужно?..»


    После 17.00 я принадлежу тетрадям и конспектам. Последние, как и общение с коллегами, сократились до минимума. Иногда, когда на улице уже темно, а школе никого, кроме меня и сторожа, нет, я пою…


    Домой чаще всего возвращаюсь после десяти вечера. Возвращаюсь со словами благодарности Богу. Благодарить всегда есть за что. И, к тому же, благодарность прочно закрепляет в жизни все имеющиеся блага.


    Часто в этот ежедневный ритм врываются педсоветы, конкурсы,  собрания, вечера, теплые и не очень визиты родителей и прочие атрибуты школьной жизни. Раз в пять лет, например, приходит в гости мадам Аттестация . Это такой особенный год, когда оценки ставишь не только ты, но и тебе. Но это отдельная история. Аттестация,как и недавно прошедший кастинг на «Україна має талант», в котором я принимала участие - испытание не для слабонервных. Так что в школе, сама понимаешь, работают «сильные» мира сего (шучу), особенные люди, которым, как и всем остальным, в первую очередь нужен единственный и самый главный Учитель учителей – Христос. Имеющий уши, да услышит.


    День мой заканчивается вечерней молитвой . Это особенное время суток я люблю больше всего на свете.


    Вот так, моя хорошая. Ничего особенного. Многое не написала. Как-нибудь в другой раз. Сокращать будешь сама. Я тебе доверяю. Надеюсь, что наш эпистолярный марафон продолжится. Пиши. Всегда отвечу. И напоследок маленькое напоминание с твоего позволения: всякий недостаток объясняется недостатком молитвы. Проси и получай. Пусть Бог благословляет твой разум и твое сердце во всем, что ты делаешь. Обнимаю. Твоя я.