Интерес Пятый. О людях

Максимилиан Гюбрис
1. Подчас время обещаний, данных самим себе, становится временем сомнительных представлений, о нас складывающихся в предосудительно-ориентированных умах (сторонних нам лиц и персон). (2005; 2)
2. Люди более отдалённые нам порой способствуют укреплению отношений между нами и избранными, правда, как только доводится им становиться ближе, они уж могут столь категорично вдруг меняться в своих суждениях и представлениях о нас и о нашем счастье. В том, подчас, они оказываются и близко тем, более важным персонам для нас, от времени кто прочит видеть отношения наших пристрастностей в охлаждении, находя их сродне опасными. ( Глаза друзей, в нашу глядящи погибель ). (2005; 24)
3. Есть люди, которые всячески стараются изыскать повод в себе к тому, чтобы собственные, всерьёз имеемые, достоинства сохранить несоотносимыми жалким мерам банальной повседневности. Такие люди чаще всего становятся скоро весьма ненадеянно публично смешны; иногда людям таковым предстоит выглядеть угрожающе порой трагичными. И среди тех, и других, однако, останутся всё же и люди, кто не распрощавшись вконец с образом, по ним сложенном в других (верных достоинств), почтены быть много и много только лишь одинокими. (2005; 26)
4. «Люди одного дня и люди паузы »: Есть люди, не способные изыскать в себе достаточной смелости приемлюще довериться счастью, коим они в действительности обладают; повседневному, равно же точно, таковые и малоспособны оказываются воспринимать адекватно смысл нежданной потери тех радостей, что были прочимы найтись по ним некогда ранее. Иные из них всерьёз являются символами времени, в котором живут, иные – не приносят в жизни других ничто большее, помимо (пусть и неизмышленного) сожаления о времени прошло-ушедшем. Не берущиеся видеть себя, по возможному счастливому случаю, в радостях, некоторые ж из таковых, ненамеренно ан всё ж являются в себе жрецами и пристрастниками Красоты и Эстетики, ведомой им лишь одним, и жизнь для избранных персон в людях сиих, печально-далёких, пространных, никогда не бывает только пустою. (2005; 35)
5. Старым людям проще возможно бывать непоколебимыми. (2005; 54)
6. Когда то предупредительная вежливость (в круге неделовой условности) показывает нам не столько внутренне всерьёз воспитанного человека, как то скорей, сколь мало-выразимо нелёгок есть прошлый опыт его. (2005; 104)
7. Люди впадают в заблуждение ожидания по двум причинам: в поводе догадок об одном неисполненном ещё кем-то стороннем жесте, либо в причине слабости воображения о слабостях, сторонне-признанных таковых. (2005; 106)
8.  Люди настолько же эгоистичны по отношению друг к другу, насколько они несвободны, ан всё же и это составляет одну из плоскостей света в отношениях с безличной тенью во вселенной человеческих мироустройств. (2005; 118)
9. Человек невинен бывает дважды, навсегда дважды. (2005; 128)
10. Думается, что существо, лишающее себя догадок и обещаний – примитивное существо. Настолько же, насколько люди, в большем своём числе, не есть примитивны и не есть совершенны, - так и восполнять им мир в альянсах друг друга догадливостью и обещанностью. (2005; 130)
11. Люди нередко бывают всерьёз обязаны друг другу и тогда, раз как нечто друг в друге теряют уж было… (2006; 163)
12. Стихия людей – страсть их к неповторимости. (2006; 178)
13. Как иным кулинарным изделиям(несвежим уже) достойно лишь красоваться на витрине нетронутыми, также и людям иным пристало лишь жить в слухе по себе и сплетнях сторонних, - знать, что о них вдруг судачат. (2006; 206)
14. Есть люди, не приспешные нашей любви, - они мечтанны нами как принцип. (2006; 220)
15. Особы отдельного образца много весьма истощают себя жаждой к поверхностному, ан, равно как, глубокие, «планетные» персоны задыхаются в неизбежной недостаточности поверхностного своего выражения. Кого же в случае таковом называть особой Жеста? (2006; 249)
16. Начиная с определённого возраста мы ищем ту простоту доброприятства, каковую, конечно же, в обидности себя, мало способны знать в окружающих. Поэтому именно, иные располагаются быть не собой для детей, как иные – положительно делить в них свою обидность и странность. (2006; 263)
17. В этическом компромиссо-порядке.., всё несерьёзно по тем, кто дотошно и предвзято излишне серьёзен в отдельно-взятом акценте; всё очень и очень далеко несерьёзно для тех, кто не имеет истинного весьма представления о единой, сколько-то гармонично-состроенной системе восходящих нравственностей… (2006; 279)
18. Маленькие заблуждения порождают восторг в том, кто над ними смеётся; большие – наделяют великой грустью того, кто не успел о них поделиться. (2008; 415)