По мотивам книги Евсея Цейтлина:
«Долгие беседы в ожидании счастливой смерти»
ЙОКУБАС ИОСАДЕ
http://www.ulita.net/tseytlin_dolgie_besedu.htm
1.
Лишь Исповедь была его Планетой –
Свой Мир познать и написать об этом,
Будь то дневник, воспоминанья, письма.
Писал всё больше драмы – был зависим.*
2.
Ты – пред собою весь.
Но сколько бы ни топал –
Непроходимый лес,
Нехоженые тропы…**
3.
Настанет время, друг мой, для тебя,
Коль доживёшь до той поры, конечно,
Сопровожденьем станет бесконечным
Смерть, как финальная мелодия твоя,
И фоном, даже смыслом бытия…***
4.
Пусть люди во грехе похожи,
И пусть у них иного цвета кожа,
И глаз разрез иной,
Но общей нет вины, и быть такой не может,
Лишь самогО виновника – к ответу,
И каждый - в Поединке с Сатаной
Пусть над инстинктом обретёт победу.****
5.
Нет, не внезапного прозрения лучи,
Не вдохновение, что трогает сердца -
Глубинный разум. Откровение творца.
Подсказки подсознания в ночи. *****
*«Найти свой жанр - это и есть залог писательского
самоосуществления……..
Затем долгие годы писал драмы. А его жанр в литературе - исповедь (будь то дневник,
мемуары или "письма").
Это то, к чему й всю жизнь тянет. То единственное, что
сейчас ему по-настоящему интересно. Его привлекает
самоанализ, хочется копаться в нюансах, мелочах собственных
ощущений»
** «Теряюсь в джунглях внутреннего "я"...»
***«Смерть. Подлинный фон и смысл
теперешней его жизни.»
****«Однако если история не знает сослагательного
наклонения, то ведь и людская природа не знает национальных рамок.
Темные, звериные инстинкты, которые бушуют внутри человека, не
зависят ни от цвета кожи, ни от разреза глаз, ни даже от
вероисповедания. Религия и мораль только помогают индивидууму
обуздывать инстинкты, бороться с дьяволом... Но прежде всего это
делает сам человек. Не от того ли международное право не
признает "коллективной ответственности" за преступления?»
*****«ГЛУБИННЫЙ РАЗУМ. Писатели рано или поздно открывают его
в себе. Некоторые называют это
вдохновением, другие - прозрением. й ловит подсказки
подсознания ночами.»