Куда уходит детство? Или НЕестественный отбор

Красовская Татьяна Мурманск
В одной из школ России ФСБ обнаружило тайное общество.
Школьники тайно от учителей изучали русский,
математику, физику, историю, геометрию...
                (анекдот, понимаешь...)



Первый день весны... Предчувствие любви...

Но "любовь приходит и уходит, а кушать хочется всегда!" 

У нас в России опять реформа.  Нынешняя реформа образования как раз и ставит под сомнение, достаточно ли вкусно будут "кушать" нынешние груднички, детсадовцы и школьники, когда они войдут в самостоятельную жизнь... Понятно, что "кушать" -  в данном контексте больше, чем просто килограмм еды.

Потому что во всем мире уровень жизни напрямую зависит от уровня образования. И не только уровень жизни, но и ее продолжительность

"В ходе эксперимента, в котором принимали участие 3,5 млн американцев, группе американских исследователей удалось  доказать, что продолжительность жизни человека  напрямую зависит от его уровня образования." (С) Ссылка - http://www.ucie.ru/root/articles/5/12/

Итак,  что ждет наших старшеклассников?
Подробно -
Коротко:
- Три предмета будут обязательными: ОБЖ, физкультура и новый предмет "Россия в мире"


Предметы на выбор:

- Русский язык и литература, родной язык и литература
- Иностранный язык (первый иностранный, второй иностранный)
- Общественные науки (обществознание, история, география, экономика, право)
- Математика и информатика (математика, информатика, алгебра, начала матанализа, геометрия, информатика)
- Естественные науки (естествознание, физика, химия, биология, экология)

- Курсы по выбору (искусство или предмет по выбору школы для национальных республик)
Ученик может выбрать один (два) учебных предмета, курса из каждой предметной области
(но не более 7 учебных предметов).
При этом 3-4 предмета изучаются на профильном уровне, 3-4 на базовом уровне.

Зачем узкая специализация молодым людям в 15-16 лет, в этом возрасте разве знают, чему хочется посвятить ВСЮ свою жизнь? Да, жизнь изменяется стремительно, но широкое базовое образование должно оставаться неизменным.
А  ученику 8-9 класса надо будет выбрать, какие предметы ему нужны, а какие - НИКОГДА В ЖИЗНИ НЕ ПРИГОДЯТСЯ.

Как вы думаете, какие предметы выберет российский старшеклассник, зомбированный кошмарами нашего TV - "Дом-2", "Реальные пацаны", "Школа" и т.д. А если этот старшеклассник еще и не перегружен вниманием родителей, занятых карьерой или поиском своего места в пост-перестроечной жизни. А если еще и - "просто школа", а не гимназия, лицей?

Конечно, всегда были и будут дети и родители, которым не страшны никакие образовательные реформы . Но "мажоры", как правило, почивают на лаврах родителей, ломоносовых маловато...  И  - не единицы определяют статус страны.

По данным ЮНЕСКО, по уровню образования в 50-80-е годы советское среднее образование входило в первую десятку стран мира. Да и сейчас тот уровень математики, который изучают школьники в Швеции в 9-10 классе, наши дети изучают на 3-4 года раньше.
Кстати, на половине факультетов МГУ у абитуриентов первый экзамен - математика. Хотя, возможно, после реформирования образования вместо математики абитуриенты будут сдавать ОБЖ?

Конечно, у реформы образования есть и плюсы. Просто обязаны быть - иначе наше правительство - не совсем наше(((
Но почему инициаторы реформ, ускоряя и ужесточая процесс естественного отбора, делают акцент на СОКРАЩЕНИИ количества изучаемых предметов,  а не на создание более комфортных условий для обучения?

В 2010 году прошло массовое увольнение психологов, социологов. Ну зачем они нужны пост-перестроечному поколению??? В результате реформирования планируется уволить 200 тысяч из 1,2 млн педагогов. А если не увольнять? Ведь учителя, как правило, работают на 1,5-2 ставки. Пусть работают на ставку за те же деньги, ведь "ставка" - это то, "сколько часов может преподавать учитель хорошо и добросовестно." Класс - это, конечно, не горячий цех, но и не санаторий. Деньги в государстве есть. Нефть-то дорожает. Владимир Путин на днях заявил на TV, что в связи с увеличением цен на нефть правительство планирует увеличить Стабфонд в 2 раза. Опять будем национальными богатствами иностранные банки подкармливать?
А еще совсем недавно,  в 1990-е годы все школьники были обеспечены бесплатными учебниками, бюджет России это позволял!

Россия - богатейшая ресурсами страна! А мы не можем прокормить учителей!? Ведь это прежде всего деньги для НАШИХ детей! Смешно до боли...  Фраза из интернета: "Учителя в Китае в последнее время превратились в привилегированное сословие, их зарплаты резко выросли."   "В Японии зарплата учителя больше зарплаты чиновников местных органов власти."  А у нас педагог превращается в обслуживающий персонал.   

Самое выгодное вложение денег - в образование детей. На уровне семьи это все понимают. Почему  на государственном уровне это понимание  исчезает??? Или причина в том, что дети авторов реформы образования учатся далеко от России? И жить тоже не в России планируют.

Причем реформы затрагивают не только школу - в детском саду тоже много "нового" - http://www.detivsad.ru/novosti

"... 20 декабря 2010 года Постановлением 164 Главного государственного санитарного врача Российской Федерации были утверждены СанПиН 2.4.1.2731-10 "Изменения 1 к СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях", пунктом 5 которого уровень наполняемости групп ставится в зависимость от площади группы. Так, в Постановлении сказано, что "количество детей в группах дошкольной организации общеразвивающей направленности определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) - для ясельных групп не менее 2,5 метров квадратных на 1 ребенка, в дошкольных группах не менее 2,0 метров квадратных на одного ребенка"...(С)



"Что касается России, то в этом году страна находится на 40-43-м месте рейтинга PISA в зависимости от предметного тестирования. В общем же рейтинге Россия - на 41-м месте. В предыдущем цикле тестирования, PISA-2006, Россия находилась несколькими строчками выше, на 32-37 месте. Ранее результаты были лучше: в 2003 году - 20-30 места по разным дисциплинам, в 2000 году - 21-25 места."
Статья называется "Российские школьники по уровню знаний оказались на 41 месте в мире"   
http://svpressa.ru/society/article/35226/



Когда-то Гиммлер мечтал:  "Для немецкого населения восточных областей не должно быть высших школ. Для него достаточно наличия четырехклассной народной школы. Целью обучения в этой народной школе должны быть только простой счет, самое большее до 500, умение расписываться, внушение, что божественная заповедь заключается в том, чтобы повиноваться немцам, быть честным, старательным и послушным. Умение читать я считаю ненужным". Записка Гиммлера об обращении с местным населением восточных областей (28 мая 1940). Vierteljahreshefre fur Zeitgeschichte. 1957. Heft 2.



Эпилог.

"Давайте посмотрим на реформу с другой стороны: кто теперь сможет резко вырваться вперед при овладении знаниями? Тот кто сам умненький, да при таких же родителях, а если сам учится не хочет, да и родителям дела нет, то извините, они проиграют конкурентную борьбу умненьким! Умненькие! Радуйтесь! Ваше стремление и прилежание, наконец, будет вознаграждено! Ну а троечники и двоечники будут у вас на побегушках, но на ваше место претендовать не смогут по определению! Даешь диктатуру отличников! " (С)

Это комментарий к статье "Россияне недовольны переменами в образовании" http://news.mail.ru/politics/5411978/
 
Она анонсировалась на главной странице www.mail.ru  ровно десять часов. А вот анонс про Веру Брежневу и ее сползающее платье дорогие россияне узнавали, узнавали и узнавали почти неделю.

Через 16 лет после Второй мировой войны весь мир узнал имя первого космонавта - Юрий Алексеевич Гагарин. Гражданин СССР.
Через 16 лет после опустошающей войны - и в космос! 12 апреля 2011 года мы будем праздновать  50-летие первого полета человека в космос,

1985 год называют годом начала перестройки. Через 25 лет после начала перестройки и через 50 лет после первого полета человека в космос мы имеем то, что имеем.

"По статистическим подсчетам, Россия в 2010-м потратит всего лишь 3,5 процента ВВП на образование, тогда как страны Европы в среднем отпускают на эту сферу 7 - 8 процентов, США - 11, Финляндия - 16, а Южная Корея 23 процента ВВП." (С)
http://www.mosedu.ru/obr_news/detail.php?ID=14851


P.S. Министр Фурсенко объяснил депутатам, что такое новый учебный стандарт
     http://svpressa.ru/society/article/38727



P.P.S.  Куда уходит детство!?!?!