Забег

Марина Намис
Бегу. Бегу. Безуспешно пытаясь открыть глаза. Вроде бы оторвалась. А где-то впереди – пустота, та, что холодом уже дышит мне в лицо. Та, что раскрыла пасть и ждет. И ее нужно увидеть, непременно нужно, только для того, чтобы пробежать мимо. И нельзя остановиться. Но от пронзившего насквозь все тело страха веки склеились намертво. Как же разглядеть путь? Что там предо мною? Что? – темнота…  только темнота, до краев наполненная страхом…  Темнота, сквозь которую медленно проступают дырявые кляксы окон, обнажающие черное покрывало ночного неба. Сонной рукой нащупываю рядом на столе телефон. Удивительно: проснуться  03 марта в 03.03. Нужно загадать желание, желание, над которым и думать не нужно – просто убежать... Засыпать – это все-таки так тепло и сладко.
Бегут. Бегут. Смотри: не остановись – затопчут. Сначала это казалось прямо-таки диким. Город – колыбель культуры и искусства – на самом деле лишь каменные джунгли. И будь добр, подстраивайся под его ритм. А не то… он безжалостен. Нет, даже не он – Она. Редкостная красавица, вместившая в себя все это месиво. Эту кашу. Пестрая. Неповторимая. И жесткая одновременно. Ведь столько пошло на ее сладкий зов и погибло, а сколько вернулись восвояси не солоно хлебавши. Да, кто-то поднялся. Любимые. Избранные фавориты. Нет.. она все-таки не виновна. Она просто бежит. Бежит. Бежит. И я вслед за нею. И там я тоже бежала. Вот только не помню от кого. Но этот кто-то был совсем рядом. Он настигал. Но обернуться казалось невозможным. Осторожно. Не пропустить бы свою станцию. Уже следующая. 
Нынешний март на редкость богат снегом. В парке стоит лишь чуть-чуть оступиться, и сразу же погружаешься в мокрую кашицу. Зима решила отомстить за теплую затянувшуюся осень. А весна-скромница напоминает о себе лишь несколькими оторванными листиками календаря с четырехбуквенным названием нового месяца. Да, в это время года все удивительно быстротечно, начиная от капелек, которые бегут-бегут вниз, разнося ручейками-венами крупицы новой зарождающейся жизни. Хотя сейчас это жизнь все еще затаилась где-то далеко внутри  по-прежнему холодного солнечного света. И лишь иногда в лучезарный полдень хитро подмигивает нам, будто бы говоря: «Ничего, дождетесь»…
Бегут-бегут неразлучные подружки стрелки, настойчиво приближаясь к девяти. Пока еще не душный офис уже в пути к очередному рабочему дню. Один за другим просыпаются компьютеры и начинают жить скользящими по незаметным человеческому глазу дорожкам байтами и килобайтами информации. И к каждому из них бежит-бежит своя пара ног. Едва они останавливаются, эстафета сразу же передается рукам, и вот уже они безудержно побежали по рядам покорных кнопочек. Порой эта суматоха передается и голосам. Тогда они бесчисленным разнообразием тонов, интонаций начинают бегать друг к другу, множатся, разрастаются, до отказа забивают ограниченное пространство комнаты и порою даже выбегают наружу. Пока один-единственный уверенно не пресечет их пути. И тогда они виновато или обиженно забиваются в свои углы, ожидая следующего выхода.
А где-то здесь между ними живут глаза. Те самые, которые когда-то бежали навстречу, но потом осознали, что ничего кроме глаз-то больше и не побежит. Остановились где-то на полпути и теперь уже, наверное, бегают в другом направлении. 
Начиная рабочий день, в самой середине экрана ожил курсорчик мышки и, немного подумав, двинулся своей дорогой. Потом, словно догоняя его, плотно прижимаясь друг к другу, побежали секунды, заполняя собой пока еще полый сосуд дня. Они будут суетливо торопиться, подгонять друг друга, пока тот не заполнится окончательно и, достигнув заветных 18.00 треснет по шву. Трещина побежит, разрастаясь, и оттуда беспорядочным потоком вырвутся бесчисленные пары глаз, каблуков, разговоров, намерений, разрушив до утра нечаянную совокупность сослуживцев. И так день за днем…
Бежит-бежит ветреная череда дней. Вот также бегом однажды она принесла мне тебя. Выбросила из сумрачных просторов своего вчера на берег моей жизни, как море выбрасывает ракушку на песок. И в несколько раз быстрее побежали сладкие счастливые мгновения. Даже еще быстрее чем раньше. Ракушка окунулась в песок моей радости, в песок моей нежности и ласки. Подарила теплую толику близости, мокрую толику слез и горькую толику ожидания. Но море не оставило ее мне. Оно приносило ее лишь на чуть-чуть. Укутывая редкие счастливые моменты в  зеленые волны взгляда. Позволяло пескам моим слегка ощутить ее изгибы и снова забирало, отдавая безвозвратному бегу вагонов метро и поездов. Все дальше и дальше. От меня. И те тоже бежали… бежали-бежали, безжалостно унося тебя прочь…
А я все бегу-бегу  в маняще-пугающие лабиринты очередного дня, скрываясь там от пройденных огорчений и разочарований, разыскивая столь желанную радость обретения  и пытаясь сохранить уже найденное. По щекам сбегают холодные капельки-мгновения, ласкают, обжигают разновкусьем прожитого и исчезают где-то внизу под ногами…
Я бегу. Бегу-бегу не в силах уже остановиться, ускользая из непрочных покровов сегодня в объятия неуловимого завтра, невольно осознавая одно - главное не пробежать мимо… мимо неприметной остановки, на которой ждет меня мое маленькое робкое счастье…