Прогулка с Другом

Алёна Гейкер
  Сегодня прогулялась в одном дворе. Выбрала именно его – из-за малопроходности. Сейчас грязно везде, люди стараются, даже не смотря на спешку, пройтись по асфальту, тропинке. Поэтому мне почти повезло. Успела многое увидеть, порадоваться, подумать.
Везде – отметины нашей жизнедеятельности. Даже тщательная работа дворников не может это покрыть. Окурки, обломки, пакетики, доски, шелуха от семечек. Если бы вдруг все дома разом исчезли, и без них было бы видно, что здесь кто-то был. Словно надписи: «Здесь был (была)…»

  А Господь оставляет Свои метки. Не бездумные, а полные смысла и благости. Успокоения и отрады. Надежности  и красоты.
 
  Вот стоит тополь. Не простой, могучий, трёхствольный. Как такой получился? Может, веточку такую посадили однажды. А может, просто три ветки тесно росли, да и вросли друг в друга. Друг в друга – три друга. Вместе проживают свою неспешную безмолвную жизнь. Видят разных людей, спешащих, копошащихся вокруг. Вот и меня заодно с ними. Интересно, запомнят ли? Я – точно запомню. Улыбнусь в следующий раз, проходя мимо них. Теперь они – и мои друзья тоже. Тройная памятка о дружбе и силе.

  Отпиленная верхушка тройки скоро станет не видна под пышной ровной кроной.  Птицам пока трудно сидеть на верхних ветвях. Зато рядом  для них есть берёзка. Словно кокетливой шляпкой, накрылась сверху сорочьим гнездом. Ой, не сорочьим – вороньим. Это у меня на родине сорочье царство, а в Москве – вороны.  Так вот и стоит березка, в косматом вороньем берете. Гостеприимно протягивает свои хрупкие пальчики в черных перчатках: «Присаживайтесь, гости дорогие!» Красавица! Скоро принарядится серёжками, потом – нежно-зелёной накидкой. Ещё одна памятка о заботе, изяществе и красоте.

  А вот один из моих любимых малышей – сыночек клёна. Маленький вертолётик, отпущенный в самостоятельное путешествие после долгого пребывания на родительских  ветках-плечах. Это – особая меточка. Лежит он себе, мелкий и незаметный, да не подозревает, какая в нём сокрыта могучая сила. И каким он может стать, когда предназначение его будет исполнено. Сколько он пережил! Сколько видел! Даже на одном месте постоянство позволило ему заметить многое, что не каждый спешащий путешественник разглядит. Он видел всё, что происходило вокруг. Прямо со своего места на ветке. Всю жизнь - минута за минутой. Всё, что было доступно увидеть из его небольшого мирка. Он видел слёзы девчонки, разбившей коленку. Слышал смех парочки, счастливо присевшей на ближнюю скамейку. Видел, как заполошенно разлетелись воробьи, спугнутые счастливыми. И слышал возмущенный птичий гомон, на который люди даже не обратили внимания.  Он видел сильного мужчину, еле бредущего, раскачиваясь в такт обуревавшим его волнам неведомого горя. Слышал песню никем не замеченного дворника, вставшего ни свет ни заря. А теперь видит ещё и странную женщину, любопытно разглядывающую лежащую на земле славную отметинку Божьей любви.

  Я пришла сюда поговорить. Попросить совета, почувствовать присутствие Друга. И сказала Ему об этом. А потом просто посидела в тишине. Говорить не хочется. А зачем? Я немного помолчала, посмотрела и прислушалась. И как будто побеседовала с Ним Самим. Тихий голос любви и благословения учил меня в это утро.  Учил, как без слов понимать Его неспешную речь, Его добрые уроки.