Перемен!..

Серый Котейка 64
""перемен!"- требуют наши сердца..."

...но почему то все перемены - не в нас самих, а всего вокруг нас. чтобы не быть пьяницей, нужно уничтожить все вино (не зря родилась наверно пародия - мы не алкоголики, мы борцы со спиртом); чтобы не было зависти и сребролюбия - уничтожить деньги, и пусть будет славный остров Утопия или Город Солнца; чтобы не быть блудником... страшно представить, что или кого надо уничтожать. все плохие вокруг, одни мы хорошие; мы готовы идти путем не эволюции, а революции; менять не себя, а все вокруг себя - но подобный пример мы уже имели в начале XX века, что из того вышло, мы знаем; люди могли бы менять себя, не быть гопниками и быдлом, - но проще все вокруг переменить, а кому то более "умному" дать на себе нажиться.
зря мы забываем святоотеческие слова - что не вино зло, а пьянство; не чадородие грех, а невоздержанность и блуд; не деньги зло, а сребролюбие - в то время как умеренность мы называем бережливостью...
но нам и сейчас предлагают то же - чтобы бороться с алкоголизмом, объявить вино злом; не себя, не наши страсти, - а нечто внешнее... правильно, давайте вырубать виноградники - как некогда у нас случилось - а алкоголики будут по прежнему гнать самогон или спирт...
...
можно выкидывать телевизоры из окна или расстреливать их из дробовика; можно гнушаться Причастием и клеветать на Церковь, говоря, что Христос никогда бы не назвал Своею Кровью продукт брожения/разложения. - и притом питаться творогом и кефиром, забывая, что все химические вещества равны и нет чистых и нечистых; что в хлебе также есть продукты брожения - дрожжей (тесто), и что вода также может считаться нечистой, поскольку является конечным продуктом почти любого окисления органики;
можно делить исполнителей, стили музыки и песни, а также и вообще все искусство на христианское и не-христианское, а впоследстии создавать списки "запрещенных" произведений; а дальше - создавать свою субкультуру, как это делается например у протестантов -  за пределы которой "верным" выходить не желательно...
можно сжигать на площадях плакаты певиц-заморских блудниц, устраивать демонстрации; можно организовывать пикеты против ювенальной юстиции и прочего бреда, писать кучу статей и заниматься троллингом в сети на эту тему; вместо того, чтобы потратить это же время на то, чтобы сходить к больным в госпиталь или к тем же детям;

где мы видели указания в Евангелии на это?
сколько бы мы успели сделать всего за это время!!!..

можно бороться против иностранной и нашей современной кинопродукции и искусства, видеть в них только безнравственное - и не пытаться найти хоть какие то отголоски Христианства или какой то нравственности, услышать голос автора; в конце концов просто смотреть на все реальным взглядом и называть плохое плохим и доброе добрым; - а ведь когда то сами многие из нас именно таким поиском пришли к чему-то и даже поддерживали его; ныне же, став "сильными", мы готовы отталкивать "слабых", раз они еще не такие как мы...
можно "бить сектантов", срывать их мероприятия, но в то же время самим оставаться прежними...
можно, как когда-то в древности, бороться с изображениями, иконами - вместо борьбы с идолопоклонничеством, которое в нашей душе...

можно постом удаляться из соц.сетей или вообще из интернета, а также переставать общаться по сотовому телефону; можно, в конце концов, обсуждать миссионерство о.А.Кураева и о.С.Рыбко,  осуждать остальных "нерадивых попов", бороться за чистоту рядов, подыскиваться под каждое их слово, чтобы обличить; обсуждать всех соседей, вместе взятых, "Единую Россию" или кого то еще; наконец, масонов, дядю Сэма и всю Америку, или мировое правительство... спасать Россию, бороться с ИНН, а в конце концов - и обвинять Патриарха в неправославности и во всех тяжких...

но стоит помнить, что такой нашей аскезе - грош цена; вспомним пример - тот, кто уходит в монашество, гнушаясь брака или боясь искушений, а не по любви к Богу - не получит пользу, вряд ли преуспеет на доброе, а скорее наоборот; что таким поведением мы еще и подаем повод к осуждению со стороны внешних, чтобы нас называли мракобесами; а для неутвержденных - соблазны; но пока мы не займемся сами собою, не изменится ничего.
тем более, что когда то найдется умник, который увидит соблазн в окружающей красоте, а кто то - и в тебе самом.

[можно даже делать все это, не осознавая, зачем и почему - лишь только потому что сказал кто авторитетный для нас (а ведь и он - человек и может ошибаться); но стоит помнить, что лишь активная позиция приемлема для нас; что ничто, навязанное извне, даже верное и хорошее, не принесет пользы, если мы сами в свое время до этого не дойдем сердцем...]

в таком случае, праведность наша "не превзойдет праведности фарисеев"; чем мы будем лучше народа иудейского, к которому Господь обращался устами пророка Исаии: [К чему Мне множество жертв ваших? говорит Господь. Я пресыщен всесожжениями овнов и туком откормленного скота, и крови тельцов и агнцев и козлов не хочу. Когда вы приходите являться пред лице Мое, кто требует от вас, чтобы вы топтали дворы Мои? Не носите больше даров тщетных: курение отвратительно для Меня; новомесячий и суббот, праздничных собраний не могу терпеть: беззаконие — и празднование! Новомесячия ваши и праздники ваши ненавидит душа Моя: они бремя для Меня; Мне тяжело нести их. И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови. Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло; научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову.(Ис 1:11-17);
Взывай громко, не удерживайся; возвысь голос твой, подобно трубе, и укажи народу Моему на беззакония его, и дому Иаковлеву — на грехи его. Они каждый день ищут Меня и хотят знать пути Мои, как бы народ, поступающий праведно и не оставляющий законов Бога своего; они вопрошают Меня о судах правды, желают приближения к Богу: «Почему мы постимся, а Ты не видишь? смиряем души свои, а Ты не знаешь?» — Вот, в день поста вашего вы исполняете волю вашу и требуете тяжких трудов от других. Вот, вы поститесь для ссор и распрей и для того, чтобы дерзкою рукою бить других; вы не поститесь в это время так, чтобы голос ваш был услышан на высоте. Таков ли тот пост, который Я избрал, день, в который томит человек душу свою, когда гнет голову свою, как тростник, и подстилает под себя рубище и пепел? Это ли назовешь постом и днем, угодным Господу? Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо; раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся.
Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя. Тогда ты воззовешь, и Господь услышит; возопиешь, и Он скажет: «вот Я!» Когда ты удалишь из среды твоей ярмо, перестанешь поднимать перст и говорить оскорбительное, и отдашь голодному душу твою и напитаешь душу страдальца: тогда свет твой взойдет во тьме, и мрак твой будет как полдень; и будет Господь вождем твоим всегда, и во время засухи будет насыщать душу твою и утучнять кости твои, и ты будешь, как напоенный водою сад и как источник, которого воды никогда не иссякают. (Ис 58:1-11)]

не обижайтесь, если кто то увидел здесь что то свое; я вовсе не хочу никого осуждать, оттого даже не привожу конкретных примеров персон. но вопрос для нас действительно серьезный. все начинается с малого - к чему приведет нас этот путь - мы можем видеть, оглянувшись на нашу историю. как раз, очень кстати придутся слова "верной дорогой идете, товарищи!"...??

мы решили, каких перемен жаждут наши сердца??