Или один день из тысячи подобных.Конец 80-х годов.
Немного нежусь в постели,прокручиваю в мыслях предстоящий рабочий день и только потом встаю,убираю постель,привожу себя в порядок и начинаю готовить завтрак.
Затем бужу Андрюшку.Он встаёт сразу,видимо уже проснулся и ждал меня,ждал,когда я как всегда,подойду,поцелую его в щёчку,проведу рукой по его шевелюре и скажу:"Сынок"Андрюшечка!Доброе утро!Вставай!"
Всегда,когда я прикасалась к нему вот так по утрам я чувствовала,как передаю ему жизненную силу-мой оберег, на весь начинающийся день.
Андрюшка сначала убирает свою постель и идёт умываться.Завтракаем вместе,одеваемся и выходим из дома.Некоторое время идём рядом,я даю ему последние наставления и расходимся в разные стороны:он в школу-налево,а я ускорив шаг, спешу на автобусную остановку.Самое интересное,что я дальше всех живу от работы(из своих сотрудников),но как правило, приезжаю раньше всех.Такое вот расписание автобусов.Потому,когда приходят мои коллеги по работе,
я успеваю подкрасить глазки,сделать прическу,разложить свои бумаги -чертежи,сметы и уже начать работать...
Не знаю почему так происходило,но я даже вроде бы сосредоточившись и углубившись в работу,постоянно думала о сыне.А как он дорогу переходит?Не выскакивает ли раздетым на перемене на улицу?И чтобы придя домой не замёрз,включил обогреватель.И много,много разных мыслей...
В обеденный перерыв быстро перекусив,бегаю по магазинам и набираю продуктов,так как после работы в нашем районе,где мы жили,даже и хлеба не купить.
И вот так после рабочего дня с полными сумками спешу на остановку автобуса и умоляю случай,чтобы успеть занять сидячее место.Но по закону подлости,когда полные сумки в двух руках,приходится стоять и держать их навесу.Народа столько набивается в автобус,что
даже поставить сумки не предоставляется возможным.Но минут через двадцать,когда подъезжаем к остановке Казакова, или Фабрика-кухня, начинают освобождаться места и тогда можно присесть,посидеть пятнадцать минут,отдохнуть,размять затёкшие руки.
Когда подхожу к дому,вижу свет в окне.Это мой"маленький хозяин"дома делает уроки и ждёт меня.
Звоню.Открывается дверь.-"Мамуленька!Моя любименькая!"-Андрюшка бросется мне на шею,целует:-"Мамочка!В щёчки!В лобик!В бородку!"
Господи!Откуда в нём столько нежности?!
Хватает мои сумки,тащит на кухню и заглядывает,что же я ему там купила?Вкусненькое для него всегда есть!
Раздеваюсь,спрашиваю как дела,какие отметки получил,какие выучил уроки?Мою руки и начинаю готовить ужин.
И когда на плите уже всё фурчит и шипит,уменьшаю огонь на газовой горелке и иду к сыну проверять уроки.Пока доваривается ужин,я успеваю всё у него проверить,что-то объяснить.
После ужина,помыв посуду,начинаю мыть нашу обувь и ставлю подсушить к батарее.
Затем или что-нибудь читаю,или включаю телевизор.
А Андрей начинает разминку-это в холодное время года.Любимое его занятие-взбираться на спинки кресел,скатываться с них вниз головой,затем пролазить под журнальным столикм и опять взбираться на спинку другого кресла...и так по многу раз...
И когда он уже становится весь мокрый и красный от этих упраждений,я прошу его остановиться и заняться сплокойными играми или чтением книг.
Книги,помимо своих,Андрей берёт в школьной библиотеке,но в основном в детской библиотке им.В.Дубинина.Я сама ему их приносила,так как моя работа находилась рядом с библиотекой.Спрашивала что его интересует,какие книги ему больше нравятся.Он чаще спрашивал книги о животных и растениях.Я даже думала раньше, что Андрей выберет своей профессией работу с животными или растениями,так он серьёзно этим увлекался.
Он мне часто пересказывал содержание книг и было очень интересно слушать его и я много от него узнавала...И эту привычку он сохранил на всю жизнь.
( Перед гибелью Андрей читал"Сто Великих войн","Сто Великих адмиралов","Сто Великих тайн." Он умел очень интересно пересказать содержание прочитанного...Я с большим интересом его слушала...
Когда Андрей начал учиться в школе,я показала ему свой читательский дневник,который вела в школе.Ему это понравилось и он тоже завёл себе такой же дневник.И вплоть до одиннадцатого класса записывал все прочитанные им книги.)
В десятом часу я отправляю его спать.Приученный в садике к порядку,он всё делает сам:раздвигает диванчик,стелет свою постель и всегда аккуратно укладывает на стул свои вещи.Форму школьную тоже аккуратно всегда вешает на плечиках на спинку стула.
В постель не ложится,а обычно-запрыгивает...Я подхожу к нему,наклоняюсь и говорю:"Спокойной ночи!Сынок!"Целую его!Он обнимает меня своими маленькими ручками и от него пахнет детством!
Я счастлива!И больше мне ничего не надо!
Я счастливая мама!