Басе - юморист?

Алекс Рудов
Басе - юморист?
Читал я, что Александр Сергеевич, "наше все" грубо говоря, писал и
второй, матерный вариант Евгения Онегина. Любил частушки с емкими
выражениями. Но он ли один? Я почему-то вспомнил Басе. В одном и 
том же возрасте, что интересно: наш АС умер(вернее Пушкина убили
на дуэли), а Басе стал великим. К чему это я? А просто про юмор.
Наверное все гении были веселыми людьми.
К тому что путь у Басе другой. Он начал с юмора, "тупого юмора".
Просто захотелось вспомнить о великом поэте и поговорить на тему
восточной поэзии.. В целом в представлении многих читателей Басе
предстает как мудрец и философ, воспевающий природу, отшельник и
путник, передвигающийся по японии с учениками, посвятивший свою
жизнь поэзии. На самом деле все так и не так.
Из общедоступных данных мы знаем, что Басе
Родился в семье самурая. С 1664 в Киото изучал поэзию. Был на
государственной службе с 1672 в Эдо (ныне Токио), затем учителем
поэзии.
НО..Самое главное, Басе получил известность как поэт комического рэнга
То есть как автор пишущий комические стихи с жаргонизмами и сленгом.
Как вам такая информация?
I. Общие правила рэнга
(из карманной памятки участника рэнга)

Суть "рэнга" заключается в следующем: один из поэтов сочиняет первую
строфу танка (хокку - "начальная строфа"; состоит из трёх стихов с
распределением слогов 5/7/5); второй поэт завершает танка,- сочиняя
заключительную строфу (7/7); третий - снова приписывает снизу хокку -
таким образом, чтобы в совокупности с предыдущей, малой строфой снова
образовалась полноценная танка,- следующий же поэт опять сочиняет
малую строфу и т. д....
но, уважаемые читатели, это правила,а в чем же суть "комического" рэнга?
ПОЭЗИЯ ХАЙКАЙ
Поэзия или образ мышления?
Первоначально слово «хайкай» служило для обозначения комической поэзии
в целом. Его можно обнаружить уже в антологии «Кокин-сю», где,
в соответствии с традициями «Манъёсю» (там стихи комического
содержания представлены отдельно в 16-м свитке).
Главной особенностью хайкай Тэйтоку считал использование «комических
слов» (хайгон), то есть вульгаризмов и китаизмов, употребление
которых было запрещено как в вака, так и в рэнга.
То есть говоря простым языком, использовали сленг и хлесткие выражения.
и только потом Басе, именно он:
С именем Басё связывают величайшие преобразования в поэзии хайкай,
которая благодаря его усилиям из чисто игровой, полушуточной поэзии
постепенно превратилась в высокое поэтическое искусство.
Хокку - это больше чем поэзия, это способ достижения гармонии поэта
с миром, это особый способ мышления, особый способ видения мира.
Наверное, именно поэтому европейцы так по-разному относятся к хокку -
одних эта поэзия отталкивает (как нечто совершенно непривычное)
других (по той же самой причине) притягивает:
На голой ветке
Ворон сидит
Осенний вечер.

Этот стих был сочинен осенью 1680 когда Басё было 37 лет. Это одно из его
самых знаменитых произведений и считается одним из его шедевров. До 1678 года
Басё был поэтом Школы Данрин стиль которой отличается игрой слов и плоским
остроумием...
это стихотворение, его новый и особый стиль - серьезный, спокойный,
утонченный, натуралистический, субъективный стиль начинается с этого
хокку. Это эпохальное произведение которое сделало первый шаг в движении
поднимающем хайкай до серьезной, чистой литературы Японии, дошедшей и до
наших дней.
Вот так вот друзья мои.
Вот так великий шутник стал великим поэтом.
КТО МНОГО СМЕЕТСЯ — ХОТЬ РАЗ ДА ЗАПЛАЧЕТ
Весна уходит.
Плачут птицы. Глаза у рыб
Полны слезами.