В каком мире мы хотим жить?

Ольга Корзова
                «…а потому от высшей гармонии совершенно отказываюсь.
                Не стоит она слезинки хотя бы одного … замученного ребенка…»
                Ф.М.Достоевский. Братья Карамазовы.



Сегодня утром по дороге на работу я зашла к сестре. Через некоторое время мы вышли из дома втроём: мы с сестрой и её маленькая внучка Ксюша, уже несколько месяцев живущая у бабушки, потому что родители Ксюши расстались, маме она оказалась не нужна, а Вовка, сын Татьяны, работает допоздна и не может вовремя забирать её из садика.
Сестра, как только мы отошли от дома, вспомнила вдруг, что забыла мобильник, вернулась за ним, а мы с Ксюшкой остановились её подождать. Ксюшка, ещё дома капризничавшая, расплакалась. Я склонилась к ней, стала её уговаривать: «Ну, что, моя маленькая, что ты плачешь? Не плачь!»
Она вдруг, всхлипывая, принялась что-то объяснять мне. Я прислушалась.
– Ребяток всех в садик возьмут, а меня оставят… - повторяла Ксюшка.
Я быстро поняла, о чём речь. Ксюшка боялась не того, что их не пустят в садик (такого не бывало, тем более что сестра в садике сама работает нянечкой), она, видимо, услышала о последних событиях.
В конце апреля к нам в Кенорецкую школу приезжало руководство соседней Самковской школы, чьим структурным подразделением мы являемся. Помимо рассказа о планируемых в школе сокращениях нам было объявлено, что отныне и в школе, и в детском саду (он тоже является структурным подразделением школы) не станут принимать детей, которые живут у бабушек, если бабушки не являются их опекунами и дети не прописаны на данной территории. Мотивировалось сие постановление тем, что дети должны жить с родителями, деньги на их содержание выделяются по месту жительства и, принимая детей в сады и школы в ином месте, мы  неправомерно тратим деньги региона. Следовательно, нужно исключить таких, если они имеются, из школ и  детских садов.
– Пол-России осиротят…–  тихо сказала моя подруга, которой я рассказала об этом решении. – Как будто не в одной стране живём…
Дожили! Дети действительно оказались лишними! А как иначе об этом скажешь, если по всей России закрываются школы, если с детства маленький человечек должен вставать спозаранку и ехать за тридевять земель получать «качественное образование» или жить с первого-пятого классов в интернате, где часто и питание-то организовано кое-как, уже не говоря ни о чём ином. Почему так? А потому, что внедряются у нас все нацпроекты наспех, чтобы скорее могли наши чиновники отрапортовать о своих успехах по выполнению воли верховного начальства и заслужить   «одобрям-с».

В нашей Кенорецкой школе на 1 сентября 2009 года, например, останутся лишь 2 учителя начальных классов и три учителя с высшим образованием. На их попечении будет 8 классов и все возможные предметы, а девятый класс, даже если его оставят в школе ввиду явной несознательности родителей учащихся, почему-то желающих, чтобы их чадо завершило основное образование на месте, всё равно оплачиваться не будет. Кроме того, уже не говоря о сдвоенности из-за недостаточного количества детей классов в начальной школе, что стало почти повсеместно правилом в русских деревнях (вот так фундаментально в современной России  закладывается самая основа обучения), объединены попарно (5-6, 7-8) все устные предметы. Предполагается, что могут объединить и письменные (русский, математику). Физкультура, как и другие «прикладные» предметы ведётся сразу с 5 по 8 класс одновременно. Возможно, устные предметы тоже подвергнутся подобному соединению: денег в районной казне не хватает, а маленькие школы, как твердит районное начальство, съедают деньги больших школ.  При всём желании, таким образом «качественное образование» не сможет дать детям даже самый хороший учитель. Сие, для несведущих, и считается «оптимизацией системы образования».
А что при этом чувствуют ученики и учителя, большому начальству всё равно…
Вот теперь и дети поменьше начинают ощущать на себе плоды реформ. Стоит трёхлетний ребёнок и плачет посреди России из-за взрослого головотяпства… Стоит ли хоть один нацпроект этих слёз?

                2009 г.