Пассажи. Пищевая зависимость

Егор Червяцов
В последнее время обнаружил за собою крайне странную склонность - я регулярно хочу жрать... Раньше со мной такого не было. Нет, ну правда. Изначально я предположил, что, утолив алчность этого предерзостного зверя, я избавлюсь от позорной зависимости. Но, позавтракав в 7 часу утра, я к ужасу своему обнаружил, что в 13 часов меня уже тянет обедать. О, как невыносимо было это ощущение боли, наркотической ломки, которую вызывал этот демон во мне.

Отказавшись от обеда (чтобы не подкармливать зверя и не вовлечь себя в ещё большую зависимость от пищи), я направился прямиком к своей соседке, милой кудрявой барышне с рыжими волосами, страдающей анорексией, и спросил у неё дружеского совета относительно того, как она сама справилась с такой бедой. "Ну, по-моему, еда - просто отвратительна, мерзка. На неё же просто смотреть невозможно, не то, что засовывать в рот". Поблагодарив за деятельное участие в разрешении моей проблемы, я возвратился в квартиру, открыл холодильник, достал оттуда всё съестное и стал гипнотизировать овощное рагу. Но коварное рагу, вероломно прокравшись в моё бессознательное, стало нахально гипнотизировать меня. "Какая рассыпчатая картошечка! Какие золотистые капустные листочки! Какая изящная, утончённая, тонко нарезанная морковь!", - думал я. Со временем эти размышления стали просто невыносимы. Тогда я подумал, а не разогреть ли мне это рагу. Быть может, тёплое оно потеряет форму, утратит свои свойства, размякнет, превратится в сомнительную жижу, и тогда точно станет омерзительным...

Я разогрел рагу... И тут оно стало воздействовать на мои обонятельные рецепторы. Включив все свои хитроумные уловки, оно манило, оно ласкало и взор, и нюх, и даже слух, ибо я вожделенно и томно, хотя и достаточно тихо стал неосознанно повторять: "Рагу... рагу...". Да, я именно вожделел его. Пожалуй, даже сильнее, чем вожделел бы женщину, от которой хотел немедленно зачать ребёнка.

Когда-то знакомый диетолог объяснял мне то ли, что "жрать излишне", то ли, что "излишне жрать - вредно". Из последних сил сдерживая себя, я вспоминал его слова и читал оба варианта фразы себе вслух как некую релаксирующую мантру... Я попеременно убеждал себя то в том, что употребление пищи есть мещанство, то в том, что это низко, пошло, бесчеловечно, но... Наконец, склонившись к последнему варианту из возможных трактовок речений диетолога, я сказал себе: "Полная суповая тарелка рагу - это вовсе не излишне. Это норма". И тут зверь охватил всё моё сознание. Резким движением правой руки схватив вилку, а левой - здоровый шмат хлеба, я впился своими зубами, губами, языком в это прелестное, сладострастное, антидепрессивное, сочное, сладко-кислое, рассыпчатое и нежное рагу... Я сдался. С тех пор я регулярно жру.