Задолго до прослушиванья Нормы...

Виктория Левина 2
                из цикла "Норма"

Задолго до прослушиванья "Нормы"* -
вся боль измен, вся горечь женских слёз,
под будущую партию волторны, -
всё горе преданных в душе отозвалОсь!

Я буду плакать, сидя в тёмном зале,
под звуки скрипок, под тарелок медный звон!
Припомню всё, что некогда сказали
в безвыходности губы... Горький стон

сорвётся с уст в том месте, где восходит
обманутая мужем на костёр!
Пусть страстную мелодию выводит
безумных скрипок яростный напор!

Пусть бьют литавры, сердце разрывая! -
омелы ветвь... и скомканной судьбы
мелодия... в огне костра пылая,
сгорит любовь под страстный зов трубы!

А детских судеб брошенные лики -
виоле по плечу... Пусть грянет день! -
пройдёт по сцене под оркестр и крики
моей любви раздавленная тень!

"Норма"— лирическая трагедия в двух актах итальянского композитора Винченцо Беллини (1831). Итальянское либретто Феличе Романи по трагедии Александра Суме «Норма, или Детоубийство».
Является превосходным образцом традиции бельканто. Заглавная партия — одна из самых трудных в репертуаре сопрано. Самой знаменитой Нормой XX века была Мария Каллас.