Тибет на проводе

Евгения Мер
Мёртвый предмет,
Связи объект,
Камень краеугольный.
Прямо под ним,
Верой храним,
Заживо погребённый.
Юный монах-
Робость и страх,
Смерти стряхнув оковы,
Служит богам-
Культовый храм-
Голосом подростковым.
Даром своим,
В пользу живым,
Делится -
Телепатия.
Молодость лам
Служит богам,
Всей монастырской братии.
Слышит Тибет
Неба ответ -
Ясное видение.
Видит Тибет
Разума свет,
Вторит ему Вселенная.
Где-то в горах
Спящий монах,
Роуминга совершенство,
Терпит свой гнёт,
Верит и ждёт
Горькой судьбы жеста.


--------------------------

Под каждый краеугольный камень строящегося монастыря кладут молодого ламу. Он отличается особой одарённостью среди своих собратьев. И его навечно замуровывают, введя в состояние летаргического сна. Для нас это удивительный факт. Но, если посмотреть, у многих народов при постройке зданий использовали ритуальное убийство, начиная от принесения в жертву сына плотника, или случайного прохожего, и заканчивая чёрным петухом, или черепом лошади, в более позднее время. Вплоть до нашего. Прагматизм религии, мне кажется.