Поэтов запустили в космос с дачи Чуковского

Татьяна Зоммер
Татьяна Зоммер

ПОЭТОВ ЗАПУСТИЛИ В КОСМОС
из гаража Чуковского в Переделкино

В Международный день/месяц поэзии все хотят отличиться: кругом уже не только читающие, но – поющие, рисующие и танцующие поэты… Теперь появились еще и летающие. Накануне Дня космонавтики из гаража на даче Чуковского в Переделкино были отправлены в космос два поэта, прошедших испытание временем: Полина Слуцкина и Александр Зорин.

Литературно-музыкальный клуб в «Чуковском гараже» прозаик Алла Рахманина открыла еще в лихие 90-е, когда в Переделкино, по ее словам, бродили бомжеватые тени обнищавших известных писателей. Тогда собираться писателям за самоваром в клубе-гараже было велением времени: в маленьком помещении дружная компания  могла согреться за чашкой чая, без отопления. Сейчас это – гаражный стиль: снаружи гараж, а внутри благодаря руководству Дома-музея Корнея Чуковского –  уютная гостиная. Не зря же Чуковский говорил, что литература делается за самоваром. Приглашают поэтов совершенно разных направлений, расслабляют за чаем, и те в приватной обстановке выдают о себе неожиданные «перлы» в профессиональную камеру. А следом прямо из гаража выходят удивительно живые телепередачи, здесь же смонтированные сотрудниками музея.

На этот раз в качестве «гвоздей» гаражной программы были приглашены верлибристка Полина Слуцкина и представитель рифмованной поэзии Александр Зорин. Между ними состоялось негласное соревнование, но оба оказались достойными для «отправки в космос» поэтами. Несмотря на разницу в стихосложении обнаружилось много общего: тяга к философской мысли, метафорическому складу ума и поэтическому обживанию космоса.

Полина Слуцкина была представлена как модный поэт, печатающийся в авангардных изданиях: «Журнале ПОэтов», «Арион» и других. Тут же состоялась и презентация ее новой книги верлибров с телевизинно-космической тематикой – «Евроньюз». Почти всю жизнь для Полины было трагедией, что она на вынуждена писать верлибры в стол, потому что в печать их не пропускали «советские классики», считавшие нерифмованные стихи «подстрочниками». Ей же хотелось выходить на собственную верлибрическую космическую орбиту: «…из-за маленькой планетарной катастрофы //Мое население стало гораздо меньше //И от того щемит мое жаркое сердце где-то на большой глубине».

Александр Зорин читал свои космические стихи по книге «Комета над Дамианом». Тяга в стихах к астрономии и космосу появилась, когда купил телескоп и прочел все труды Циолковского. После личного знакомства с Александром Менем и прочтения его «Истории религии» жизнь поэта-астронома перевернулась. Он написал книгу о Мене – «Ангел-чернорабочий». И вписал в бездушный космос Бога: «Тогда я понял: в небе есть защита». Так что теперь отправленные в космос из гаража Чуковского поэты точно не пропадут.

-------------------------
На фото Татьяны Зоммер:
Алла Рахманина готовит к запуску в космос
поэтов Полину Слуцкину и Александра Зорина