Я - Одуванчик... или Невыносимая легкость бытия

Иннокентия
Слой 1.
Я – одуванчик.
Я цвету почти самый первый, еще на совсем голой и холодной земле, я спешу к вам, люди! Я хочу вас порадовать и немножко согреть после холодной зимы… я знаю, что нужен вам! И радуюсь вашей радости… увы, такой недолгой - весна набирает силу, появляются другие цветы, более нежные и красивые, и вы уходите к ним…
Нет, я не завидую незабудкам и ландышам, они братья и сестры мои.
… но слишком, слишком коротка ваша радость – не любви, нет, не благодарности, именно радости вашей не хватает мне…
… но слишком, слишком скоро эта короткая радость становится даже не равнодушием, а враждебностью… и вы начинаете меня убивать.
Я цепляюсь за жизнь своими корнями? ах, не завидуйте моим корням, люди, я бы отдал их вам, если б мог!
Я пачкаю вам руки своим соком? ах, это не сок… это боль и кровь.
…и я начинаю ненавидеть вас, люди… за ту любовь, которую хотел вам отдать.
… и остаются корни, разлетаются семена, - я не сдаюсь, я объявляю вам войну!
Но осень успокаивает и примиряет, зима вымораживает горечь и выстуживает слезы… и наступает новая весна. И снова я спешу к вам, люди! Я знаю, что нужен вам! Я верю, что в этот раз все будет иначе!
… но не бывает иначе.
Каждой осенью я понимаю это. Каждой весной – забываю. И снова цвету для вас.
ЗАЧЕМ?

Слой 2.
Я – одуванчик.
Я расту, где попало и как попало, на любой почве, без удобрений, без полива, без маникюра и макияжа. Листья мои, как босые ноги, всегда на земле.
Я абсолютно свободен, мне ничего не должны, но и я никому ничего не должен, хочу – цвету. Хочу – улыбаюсь.
…иногда я завидую фиалке… правда, мы лично не знакомы, но другие цветы как-то рассказывали, что есть такое маленькое капризное создание… и не во всякий-то горшочек его сажают, и на солнце-то его не ставят, и поливать надо как-то особенно трепетно… ишь ты! Я тоже так хочу. Возьмите меня домой. Посадите в горшочек. Балуйте, потакайте, заботьтесь. Я стану другим – нежным и домашним. Я буду ручным, слабым и покорным, как она, эта фиалка! Я сделаю все – и маникюр, и прическу, как у нее или в сто раз лучше! ДА!!! Я не буду мусорить и даже… даже… отрекусь от своих пушистиков!!!
Ох, стоп! Куда?! Я, вольный одуван, – в горшке? О нет! Мне так не выжить. Или это буду уже не я.
Лучше я помечтаю о добром садовнике, который пустит меня к себе. Отведет мне местечко, а я расстелю ему солнечный ковер. Друг мой, Ветер, постарайся не рассыпать пушистики за назначенные пределы! И будем мы жить долго и счастливо… из года в год…
Ох, стоп. Глупый я, глупый одуван-фантазер. Таких садовников нет.
… и остается мне только повторять опять и снова: я свободен! Я свободен!
ЗАЧЕМ?

Слой 3.
Я – одуванчик.
Друг мой, Ветер, тихо повторяет за мной – да, ты свободен! Друг мой Ветер несет куда-то мои пушистики-парашютики. Они легки, невесомы, куда они летят? Я не знаю, но значит, я вырасту где-то еще, разве это важно – где?
Люди, летим со мной! Раздвиньте стены, сделайте шаг. Не бойтесь закрытых дверей – они могут быть закрыты, но не заперты, откройте дверь, сделайте шаг. Не бойтесь высоты, не бойтесь ветра, скал и волн. С ними можно говорить.
Люди, приходите ко мне!
ЗА СВОБОДОЙ И ПОЛЕТОМ.

Слой 4.
Я – одуванчик.
Отец мой, Солнце, рассыпал свои лучи по земле, и там, где луч коснулся земли – вырос я, одуванчик. Люди, пустите детей приходить ко мне. Они так искренне радуются, они так долго – все лето! - радуются мне, они плетут венки, они бегают по маленьким солнышкам, и лучики Солнца, тепла и добра проникают в детские души, и остаются там. Я отдам им все, что есть у меня – ведь они видят во мне не сорняк, а цветок цвета солнца, дитя солнца. И смешные толстые щеки на тоненьком стебельке.
У многих из них эта радость остается навсегда. И при имени моем они вспоминают, даже будучи взрослыми, детство, беззаботность, счастье и радость.
…испачканные соком руки? Ах, это всего лишь слезы радости веселого одуванчика!
Пустите детей приходить ко мне. И приходите сами.
ЗА БЕЗМЯТЕЖНОСТЬЮ И ДЕТСТВОМ.

Слой 5.
Я – одуванчик.
Мать моя, Земля, единственная, кто любит и принимает меня, как есть, - ведь я ее дитя. У нее, как Антей, я черпаю силы стоять прямо и гордо, несмотря ни на что. Она сделала мои корни прочными, она напитала своей силой все мое существо, она дала мне целебные соки свои.
Мать Земля рассказала обо мне людям, умеющим слушать и слышать ее, умеющим записать ее слова и передать другим. Эти люди тоже рвут мои листья и цветки, выкапывают корни – но мне не больно, потому что это не враги мои. Они трудятся для других людей, и я помогаю им. Это друзья матери моей, они благодарны ей.
За весенний салатик, за смешное варенье…
За лекарства. Некоторые называют меня «женьшень средней полосы», и я втайне горжусь этим родством по материнской линии.
Люди, друзья Матери моей, приходите ко мне.
ЗА ЕЕ СИЛОЙ.