Осанна в вышних!

Нелли Зима
«…яко человек сей много знамения творит. Аще оставим его тако, вси уверуют в него: и приидут римляне и возмут место и язык наш…» (Ин XI, 47-48).



             ***

"Осанна в вышних! – ликовал народ,-
Благословен  Грядый  во имя Бога!"
И ждёт Иерусалим Его приход,
И пальмой устилается дорога.*

"Осанна в вышних!- и – Распни! Распни!
За то, что не похож и чист душою!
Благословен Грядый... Распни! Распни!.."
И пальмы ветвь заменена вербОю...

Суть человека полнится грехом,
И мгла гораздо ближе и приятней,
И покаянье... чаще «на  потом»,
И жизнь  без Бога  слаще и занятней!

И своевольный  нрав не обуздать!
Какой родною стала нам гордыня!
Готовы души вновь не раз продать,
Чтоб жить на Свете этом «в своё имя»!

И распинаем Господа во всём.
Нам мало на груди Его Распятья.
И вновь жестокость под  Крестом несём,
И вновь «Живот»* ввергаем под проклятье.

"Распни!"- кричат безмолвные уста...
Во зле мы преуспели за столетья...
С улыбкой распинаем в днях Христа
И рассуждаем... о своём бессмертье...


            ***


* - "Торжественный вход Иисуса в Иерусалим был вступлением Его на путь крестных страданий. Об этом событии рассказывают в своих Евангелиях все четыре евангелиста — Марк, Матфей, Лука и Иоанн.

У евреев был обычай: цари и победители въезжали в Иерусалим на конях или ослах, и народ торжественными криками, с пальмовыми ветвями в руках встречал их. Исполняя пророчества Ветхого Завета (Зах. 9,9), Христос именно таким торжественным образом въезжал в Иерусалим, но не как Царь земной или победитель в войне, а как Царь, Царство Которого не от мира сего, как Победитель греха и смерти. Это царское прославление Христа перед Его смертью Церковь вспоминает для показания, что страдания Спасителя были вольными..."
(http://www.calend.ru/holidays/0/0/183/)

*Живот - жизнь.