Как Иисус Христос исполнил Закон

Владимир Кодебский
Христиане – любители апеллировать к Старому Завету оправдывают свои похождения словами Иисуса Христа о Законе: «Не нарушить пришёл Я, но исполнить» (Мф. 5,17). Исходя из этого, каждая конфессия (деноминация) выхватывает из Закона приемлемые для неё цитаты и требует их исполнения. Староверы, например, не бреют свои бороды, основываясь на заповеди: «не порти края бороды твоей» (Лев. 19,27). Пятидесятники запрещают сёстрам носить брюки: «на женщине не должно быть мужской одежды» (Втор. 22,5).Адвентисты придерживаются требования: «никакого дела не делайте в субботу» (Лев. 23,3 и др.). Можно долго перечислять другие заповеди Старого Завета, которые некоторые христиане требуют исполнять (Лев. 18,19. Лев. 20,18. Вт. 13,1. Лев. 15,16 и др.). А, вот, на заповедь: «не надевай одежды, сделанной из разных веществ…» (Вт. 22,11) никто почему-то не обращает внимания. Да и Сам Иисус Христос тоже не всё выполнял из Закона! Например, священникам нельзя было прикасаться к прокажённым (Лев. 21,4. Лев. 22,3 и др.). А Иисус Христос прикасался к прокажённому (Лук. 5,13). Да и само выражение: «Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб», а Я говорю вам: не противься злому» (Мф. 5,38-39), говорит о явном противоречии учения Иисуса Христа Закону Моисеевому.
Как же Иисус Христос исполнил Закон? А вот как!
Закон Моисея, оказывается, предусматривал своё завершение. Моисей пророчески заявил следующее: «Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь, Бог твой, - Его слушайте»! (Вт. 18,15).
Это пророчество о Христе и исполнил Иисус Христос и Своим явлением (рождением) завершил эру вечного (длящегося веками) закона Моисеевого. Теперь уже нужно слушать Иисуса Христа так, как раньше слушали Моисея. «Его слушайте!».
Вот поэтому Иисус Христос мог нарушать предписания Закона и противоречить ему (Мф. 5,39). Закон в связи с появлением нового Законодателя уже прекратил своё действие и ушёл в историю, как и апостол Павел говорит: «Конец Закона – Христос» (Рим. 10,4).
Мы теперь должны жить по учению Иисуса Христа, а Закон Моисеев для нас представляет только исторический интерес (и только!). Да и вообще всем понятно, что невозможно жить по двум конституциям, нельзя служить двум господам (Мф. 6,24)! А попытки совмещать старое и новое приводят христиан только к делениям, вражде и т. п. Правда, сумятицу в этом вопросе привнёс апостол Павел. Но о Павле… - это уже совсем другая тема.
* * *