Неоконченный акт творения

Владимир Кодебский
«Христианин должен знать и знает, что наивысшим авторитетом нужно считать не «отцов церкви», ни богословов с мировой известностью, а Священное Писание («Психея», П. И. Рогозин).

Среди многих христиан бытует упорно мнение, что Всемогущий Бог создал первого человека совершенным, хотя это совсем не подтверждается Священным Писанием. Но, тем не менее, некоторые так и думают, что мы, люди, после многовекового отступления, а затем последующего раскаяния «вернёмся к той точке, откуда мы начали свой путь».
Однако если правильно помыслить, то о каком совершенстве можно говорить, когда первозданный человек имел такой огромный недостаток, как способность согрешить, поддаться на провокацию дьявола? Нет, это великое человеческое несовершенство, видимое, как говорится, невооружённым глазом и проявляющееся до настоящего времени. В противном случае, незачем было бы Иисусу Христу говорить: «Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный (Мф. 5, 48).
Совершенство человека относится к будущему этапу поставленной перед Собой Всемогущим Творцом цели. А цель Его выражена в следующих словах Бытия: «Сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему» (Быт. 1, 26).
Многие верующие, читая текст: «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его» (Быт. 1, 27), считают, что поставленная Богом задача уже выполнена. Но ведь здесь говорится только о сотворении человека по образу Божию, а где же подобие?
Оказывается, это был только первый этап творения человека, ещё не знающего ни добра, ни зла, а только, очевидно, приобретшего образ Божий, то есть по внешнему виду сотворенного похожим на Иисуса Христа, который является образом Бога невидимого (см. Кол. 1, 15).
Когда же Адам поел запретных плодов, тогда только Бог сказал: «Вот Адам стал, как один из Нас, зная добро и зло» (Быт. 3, 22), то есть человек стал уже подобным Богу. Это и есть сотворение по подобию Божию. Но обратите внимание, («Наблюдайте, как вы слушаете» - Лук. 8,18 !). Господь сказал, что Адам стал не как «Мы», а как «один из Нас». Цель была поставлена сотворить человека по подобию «Нашему», а сотворен был человек, «как один из Нас». Приметьте себе это!
Мы знаем, что есть Бог-Отец, Бог-Сын и Бог-Дух Святой. Кто же это такой «один из Нас», знающий добро и зло? Конечно, это Бог-Отец, потому что только Он знает и добро, и зло. Он благословляет (Быт. 12, 2), и проклинает (Быт. 12, 3). Ему свойственна и любовь (Ин. 3, 16), и мщение (Втор. 32, 35).
Другой же личности Божества, Иисусу Христу, совсем не свойственно зло. Он – Пастырь добрый (Ин. 10, 14). Он трости надломленной не переломил и льна курящегося не угасил (см. Мф. 12, 20) и др.
Поэтому, значит, человек был сотворен только по подобию Бога-Отца, знающим добро и зло, то есть процесс творения человека ещё не закончился. Причём, как долго длился этот акт творения, нам неизвестно, потому что Библия не говорит, сколько человек жил в едемском раю. А летоисчисление идёт только от того момента, когда Бог сотворил человека по подобию своему (см. Быт. 5, 1).
Следующим этапом, следуя поставленной задаче, Бог хочет сотворить человека подобным второй личности Божества – Иисусу Христу. Этот процесс тоже уже начался давно и сейчас идёт полным ходом. Ещё пророк Михей говорит: «О человек! Сказано тебе, что добро и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить перед Богом твоим» (Мих. 6, 8). Бог-Отец хочет из людей, знающих добро и зло, вывести (сотворить) только таких, которые следуют добру и любви. Для того и появился в мире Иисус Христос, «чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам» (Тит. 2, 14).
Когда такой народ будет сотворен, а это можно назвать третьим этапом творения человека, тогда Богу можно будет сказать, что человек подобен уже «Нам», так как он (человек) будет подобен уже двум лицам Божества, Богу-Отцу и Богу-Сыну.
Но остаётся ещё подобие Духу Святому! Думается, что подобие человека Духу состоит в том, что человек после своего воскресенья получит нетленное тело и бессмертие. Хорошо и кратко выражают это слова Иисусу Христа: «будут… как ангелы на небесах» (Мр. 12, 25). А ангелы небесные – это тоже духи святые.
И когда это всё совершится, вот тогда и завершится творение человека, согласно поставленной Богом цели!
А пока мы находимся на этапе уподобления Иисусу Христу. Поспешим же стать добрыми, любящими людьми, чему повсеместно ныне учит Евангелие, что старается донести вам и эта статья.
* * *