Свободные христиане

Владимир Кодебский
Представьте, что вам нужно перейти улицу, а горит красный светофор. Вы смотрите, что машин близко нет, и переходите, не дождавшись зелёного сигнала. Но, откуда ни возьмись, блюститель порядка встречает вас на другой стороне улицы и выписывает вам штраф. Как они уже надоели, эти штрафы! Однако, порядок есть порядок.
Но, вот, очередной мэр города избавил, наконец, всех от надоевших неудобств. Вы думаете, он просто отменил штрафы? Нет! Он построил мост через улицу для проезжающих машин, и ставшие ненужными светофоры убрали. Таким образом пешеходы перестали быть нарушителями порядка, хотя всё так же переходили улицу на том самом месте.
Приблизительно такая же ситуация была у народа Божьего и Закона Моисеевого. Бесконечные запреты делали человека грешником, потому что различные жизненные обстоятельства понуждали людей нарушать неудобный и тяжёлый, несовершенный Закон. И за это нужно было платить штрафы – приносить бесконечные жертвы или нести ужасные проклятия. Когда же явился Иисус Христос, Он Своим распоряжением принести Себя в жертву, эквивалентную всем человеческим жертвам за свои грехи, порождаемые Законом, фактически сделал этот Закон бессмысленным и ненужным, как светофор после построения моста. Таким образом, Христос освободил человечество от клятвы Закона, от грехов, порождаемых Законом, и от всех обязанностей, требуемых Законом (Мф. 17,26).
Но это совсем не значит, как некоторые думают, что человек вообще освободился от греха.
Пешеходы города освободились от штрафа за переход улицы, но другие гражданские штрафы, конечно, остались. Так и у народа Божьего грехи за нарушение устаревшего, изжившего себя Закона исчезли, но нарушение новых заповедей Иисуса Христа всё равно требуют своего воздаяния (Мф. 25,31-46).
Слова Христа «истинно свободны будете» (Ин. 8,36) относятся ко всем тем, кто принял (познал) жертвенный подвиг Спасителя, своим явлением завершившего древний Закон Моисея (Вт. 18,15). «Истина сделает вас свободными»! (Ин. 18,32). (Свободными от Закона и грехов, порождаемых им).
Начиная Своё учение, Иисус Христос прочитал в синагоге слова пророка Исаии, что Он (Христос) пришёл проповедовать пленным освобождение, отпустить измученных на свободу (Лук. 4,18). Но далеко не все поняли и приняли эту истину. Даже сегодня христиане двадцать первого века не хотят отпустить на свободу измученную господством мужчины женщину и повторяют замусоленную уже фразу «жене глава – муж» или «жёны ваши в церквях да молчат…, как и Закон говорит». Какой Закон? Да всё тот же, который две тысячи лет назад был выполнен, завершён величием Сына Божьего, как и Павел говорит: «Конец Закона – Христос» (Рим. 10,4).
Кроме того, многие до сих пор считают грехом работать в субботу, хотя Христос сказал, что в субботу можно делать добро (а зло нам вообще никогда нельзя делать!).
Некоторые, не освободившись от рамок устаревшего Закона, категорически запрещают женщинам надевать брюки, шапки и др.
Есть верующие по требованию изжившего себя Закона налагают запреты на пищу и питьё, хотя Христос чётко и ясно сказал, что входящее в уста не может осквернить человека (Мр. 7,15).
Невозможно перечислить всю путаницу запретов в современном христианстве различных деноминаций, разработанную богословами на основе смеси Старого и Нового заветов. А ведь мы должны быть служителями только Нового Завета! По двум конституциям жить невозможно.
Свободные христиане не причастны ко всем этим заторможенным взглядам. Истина делает нас свободными личностями, и, уверовав во Христа, мы становимся Его учениками (Ин. 8,31), Его друзьями (Ин. 15,15), а не рабами буквы канувшего в прошлое Закона.
* * *