Непримечательный рыбак

Владимир Кодебский
Для проповеди Своего учения Иисусу Христу нужны были ученики, которые привносили бы в Его учение минимум своего. Книжники и фарисеи для этого не были пригодны. Поэтому-то Христос и сказал, что всякий книжник, наученный Царству Небесному, выносит и новое, и старое (учение, имеется в виду) – см. Мф. 13,52. Как нельзя лучше, для этой цели подходили простые рыбаки. И одним из лучших был некнижный (неграмотный) рыбак Симон, которому Христос сказал: «Ты – Пётр (Камень), и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют её» (Мф. 16,18). Именно в нём Он усмотрел искреннего ученика, готового идти за Ним даже по воде (Мф. 14,29). Не смотря на его робость и отречение, Он увидел в нём доброе сердце и сказал ему: «Паси овец Моих» (Ин. 21,17). Казалось бы, нужно всегда было слушаться его советов! Но уже на первом Иерусалимском съезде (Дея. 15 гл.) его, увы, не послушали. (Послушали Иакова!). Скромный апостол Пётр не стал оспаривать решение братьев. (Мудрые уразумеют!). Он прекрасно понимал слова Христа, что входящее в уста не может осквернить человека (Мр. 7 гл.), а потому и ел безбоязненно (может быть идоложертвенное!) с язычниками. Но он знал также и то, что для иудеев это могло быть соблазном, так как им это трудно было вместить. Поэтому он прятался по учению Христа: пусть левая рука не знает, что делает правая. Но бывший гонитель церкви, помилованный Христом, противостал (Гал. 2,11) апостолу, которому Христос поручил пасти Своих овец. (И хватило же совести!). Апостол Пётр и тут не стал доказывать свою правоту, но история расставляет все точки над «i». И мы сейчас понимаем, что апостол Пётр, пожалуй, наиболее чисто донёс до людей суть христианства. Только один он понял, что крещение (христианство!) – это обещание Богу доброй совести (1 Петр. 1,21).
Его первого Господь послал к язычникам (Дея. 10,6).
Ему Он дал ключи Царства Небесного (Мф. 16,19).
Апостол Пётр и Христос никогда не унижали женщин, как апостол Павел (1 Кор. 14,34).
Апостол Пётр и Христос никогда не господствовали над женщинами, как апостол Павел (1 Тим. 2, 11-12).
Они никогда не проповедовали власть над людьми, как апостол Павел (Тит. 2,15).
Они не приказывали, как апостол Павел (Фил. 1,8).
Они не проклинали людей, как апостол Павел (1 Кор. 16,22).
Они никогда не предъявляли никаких претензий к пище, как Павел (1 Кор. 8,13).
Они не налагали никаких неудобоносимых бремён, как Павел (1 Кор. 11,6; Евр. 6,4-6)).
Они не понуждали женщин покрывать свои головы, как Павел (1 Кор. 11,6).
Не проповедовали монашество, как Павел (1 Кор. 7,37-38), и не ограничивали сексуальную жизнь никакими рекомендациями, кроме рамок доброй совести.
Они никогда не проповедовали борьбу, как Павел (1 Тим. 1,18 и Тит. 2,3). Овцы не могут воевать!
Они никогда не объявляли врагом плоть, как Павел (Гал. 5,17). Наоборот, Христос пришёл спасать плоть (Мр. 13,20).
Они никого не призывали судить, как Павел (1 Кор. 5,12) и т. д. и т. п.
И ещё много есть отличий в учении Иисуса Христа и апостола Петра от учения апостола Павла. Что же нам делать? За кем идти? – Конечно, за Христом!!!
* * *