Христианские наслоения

Владимир Кодебский
«Мы живём в век ложного христианства» («Живая надежда», Платон Харчлаа).

«Церковь увязла в формальном богослужении и традиционном христианстве…» («Основные черты здравого учения», Маури Виксен).

Быстротечная жизнь стремительно и безжалостно скрадывает наши лучшие годы. И нам, людям, в этом сложном современном мире, перенаселённом и переполненном огромным количеством информации о прошлом, настоящем и будущем, нужно за свою сравнительно короткую земную жизнь постичь множество различных наук, суметь не запутаться в сотнях всевозможных учений, надо научиться отличать добро от зла, избрать первое и отвергнуть второе.
Но человеку ещё необходимо греть, одевать и питать себя. Ему надобно успеть дать потомство. Он ещё хочет чувствовать отраду и удовлетворение. Кроме того, ему обязательно нужен отдых. И, пребывая в повседневных житейских заботах, в труде для приобретения себе прожиточного минимума, человек, зачастую, не успевает подумать о своей смерти, систематически подкарауливающей его. Не успевая разобраться в бушующем цивилизованном мире с его радио, телевидением, печатью, интернетом, до предела загружающими информацией его далеко не идеальный рассудок, он бездарно погибает. Не помогают в этой круговерти ни компьютеры, ни аэробика, ни спорт, ни медицина.
Такова неумолимая действительность!
Эта статья написана только для верующих христиан. Поэтому небиблейские учения здесь затрагиваться не будут. Но ведь одних только христианских течений или конфессий – о парадокс – насчитывается тысячи! Кто же прав? Где же истина? В чём состоят человеческие заблуждения?
Пятидесятники перед преломлением хлеба (воспоминанием о страданиях Христовых) омывают ноги друг другу. Большинство других вероисповеданий этого не делают.
Сионисты требуют стричь голову мужчинам, а женщин обязывают покрываться во время служений. У многих других обязывают покрываться женщин только во время молитвы.
В некоторых деноминациях требуют покрываться не только женщин, но и девушек.
У старообрядцев мужчинам нельзя брить бороду.
Скопцы считали, что без кастрации нельзя достичь вечной жизни.
Католические священники обязательно дают обет безбрачия.
У мормонов разрешалось многожёнство.
У николаитов можно было иметь общих жён.
У лютеран можно разводиться с женой и вновь вступать в брак.
Адамиты проповедовали божественность естественных человеческих чувств, культ наготы.
Православным в некоторых случаях до Преображения нельзя есть яблок.
Адвентисты седьмого дня (субботники), кроме соблюдения субботы, не едят свинину и др.
Почти во всех течениях запрещается есть кровяную колбасу.
Старообрядцы и духоборы свободные сексуальные связи по согласию не считали грехом.
Хлысты отказывались употреблять в пищу картофель («Христос не ел и нам не велел!»)
Во многих верах запрещается даже умеренное употребление вина.
У свидетелей Иеговы нельзя быть донором крови, равно как и пользоваться донорской кровью, хотя бы и грозила смерть.
У кальвинистов запрещается носить яркую одежду.
У квакеров на собраниях не допускается пение и музыка.
Апостольские братья призывают к общности имущества (земельного в частности).
У католиков не причащаются к чаше, а только к хлебу.
У православных служение проводится стоя на ногах, у других – сидя.
У баптистов хлеб для причастия сдобный, квасной, а у пятидесятников – пресный.
У православных можно молиться деве Марии, апостолам и угодникам, нужно обязательно почитать иконы.
У квакеров можно во время молитвы никогда не становиться на колени.
Заметьте, что все эти разногласия не имеют отражения в учении Иисуса Христа.
Многие конфессии выступали против науки и техники, против достижений медицины (операции, прививки, трансплантация органов), против соединения рек каналами и т. д. и т. п.
Невозможно перечислить всего разнообразия христианских запретов, иногда даже противоречащих друг другу. А ведь все они основываются на одном и том же Священном Писании.
Почему же это так происходит? Все борются за чистоту христианского учения, но оно остаётся достаточно загрязнённым традиционными пониманиями, вкравшимися по тем или иным причинам ещё с первых веков новой эры.
Итак, объективно и трезво понимать учение Иисуса Христа мешают наслоения, накопленные христианством. Это та вуаль, помочь сбросить которую ставят задачей мои статьи.
Чтобы результат был положительным, читатель должен решиться на радикальный (коренной) разрыв с устаревшими «вечными истинами», должен по-новому взглянуть на старые вещи и явления.
Это, конечно, сопряжено с большими психологическими трудностями, так как связано с ломкой устоявшегося стереотипа мышления.
Читатель может попасть в ситуации, подобные тем, в которых находились фарисеи перед Христом. Они, ведь, всю жизнь знали, что ничего нельзя делать в субботу, а Христос, вдруг, исцеляет в субботу. Всю жизнь нельзя было употреблять в пищу кровь, а Христос предлагает: пейте Мою кровь и др. А если бы они ещё знали, что Он внебрачный ребёнок?!
Доктор Йонги Чо в «Четвёртом измерении» пишет, что многие верующие «весьма ограничены, даже связаны, потому что они думают традиционным ортодоксальным образом».
Итак, если вы, оставив прежний ветхий образ мышления, приготовили себя к трезвому рассуждению, да благословит вас Бог, чтобы вы смогли стать поборниками доброй совести и добрых дел, не загрязнённых традициями, во славу Иисуса Христа, Спасителя нашего.
Тогда вы сможете безболезненно читать все мои статьи.
* * *