Поэзия

Владимир Кодебский
Однажды мне пришлось немного побеседовать с сестрой Х., начинающей поэтессой. Она уже написала больше двух десятков стихотворений. Я читал эти стихи. В них было очень много прекрасных метафор, неплохая рифма. Но часто менялся ритм, такт получался довольно угловатым.
Я попытался, было, подсказать сестре, что после того, как её посещает вдохновение, и она почти экспромтом выдаёт стихотворение, нужно над стихом ещё поработать или доработать его: придерживаясь определённой ритмичности, постараться усовершенствовать рифмы, сформировать одинаковые строфы и др. Но сестра, вдруг, заявила мне категорично, с пафосом, что стихи она пишет, как ей даёт Господь (по вдохновению), и переделывать или подправлять то, что дал ей Господь, она не собирается.
Я, конечно, ничего ей больше не стал говорить: она была настроена воинственно и гордо.
Позже я, просто, вспомнил, что хорошо, когда служит Богу и дух, и душа, и тело. Так же и в поэтике хорошо, когда совмещаются и вдохновение, и разум, и знания языка, грамматики, основ стихосложения и др. Сестра думает, что вдохновение – это от Бога, а разум, что, разве от сатаны что ли? Разум тоже даёт Господь.
Поэтому нужно употреблять всё и не оставаться ленивым и лукавым рабом или рабыней: «Что Ты дал мне, я сохранил (или передал другим), вот Тебе Твоё». А где же прибыль? Почему бы ни поинтересоваться хотя бы тем, что такое ямб, хорей или амфибрахий? А, может быть, в вас заговорит анапест и др. Чтобы быть поэтессой, необходимо не только вдохновение, нужен ещё большой, упорный труд…
* * *