Праведность

Владимир Кодебский
Первый человек, о котором говорится в Библии, что он был праведным, это Ной (Быт. 6, 9). Само слово «праведный» значит: делающий праведные (справедливые, правдивые) дела: «В сем будет наша праведность, если мы будем стараться исполнять все сии заповеди перед лицем Господа» (Вт. 6, 25). Это также подтверждается во Вт. 24, 13 и в Пс. 105, 31.
Другим праведником после Ноя упоминается Авраам. Он тоже делал справедливые дела. Мало того, он поверил в завет Божий, что у него будет столько потомков, сколько звёзд на небе (Быт. 15, 5). Поверить в такой немыслимый итог его жизни без всяких оснований – это не просто вера, это поступок(!). И это тоже вменилось ему в праведность (Быт. 15, 6). Но не надо думать, как считают некоторые, что праведность Авраама только от веры. Тут нужно прислушаться к словам пророка Аввакума: «Праведный своею верою жив будет» (Авв. 2, 4). «Праведный» - это значит, делающий правдивые дела. Так вот, делающий правдивые дела своей верой жив будет! А не так, как апостол Павел пишет: «Бог вменяет праведность независимо от дел» (Рим. 4, 6). Он тут ссылается на Давида: «Блаженны, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты. Блажен человек, которому Господь не вменит греха» (Рим. 4, 7-8. Сравни: Пс. 31, 1-2). Но ведь здесь совсем нет речи о праведности. Здесь говорится, что счастлив тот человек, который прощён. Помилованный человек и праведный – это далеко не одно и то же! Мы все помилоаны для того, чтобы стали впредь делать добрые (правые) дела, и тогда только мы можем стать праведниками. А праведники своей верой живы будут!
А у апостола Павла, если помилован, то уже праведник. Нет, так не бывает. Праведность не даётся. Праведность – это личные добрые дела. И их надобно совершать самому, чтобы стать праведником. Это точно так же, как за вас никто не сможет совершить, скажем, прогулку на свежем воздухе или, извините, сходить за вас в туалет. Так же и праведность никто не сможет подарить вам, даже Господь. Он может подарить вам милость. А праведность или греховность – это результат ваших дел. Так что, «праведность независимо от дел» - это выгодная подтасовка для оправдания своих злых амбиций и т. п. А дара праведности, как такового, не существует вообще.
Христос говорит: «Если праведность ваша не превзойдёт праведности книжников и фарисеев, то вы не войдёте в Царство Небесное» (Мф. 5, 20). Никакая вера тут не поможет без праведности. И праведность тут должна быть наша, а не «подаренная Господом».
Мы и только мы сами должны превзойти праведность, основанную на Моисеевом законе (Вт. 6, 25), которой придерживались книжники и фарисеи. Мы должны превзойти её, как учил Иисус Христос, отвергнув все злые требования закона (убийство, ненависть, месть и др.), а взяв за основу только Его (Христа) доброе учение. И, творя только добрые, справедливые дела, то есть, став такими праведниками, мы «верою живы будем».
Наш Пастырь добрый (Ин. 10, 11) говорил: «Научитесь от Меня! (Мф. 11, 29). И когда Он придёт во славе Своей, тогда каждый получит воздаяние в зависимости от своих дел (Мф. 25, 31-46). Это же подтверждается и в Откровении, что судимы все будут по делам (От. 20, 12-13). Так что, одной веры не достаточно!
Но по всем церквям почему-то старательно насаждается «Павлово христианство» и учение, что для того, чтобы войти в Царство Небесное, достаточно только веры. Увы, нет. Не достаточно! Поэтому не обманывайтесь и не обманывайте других!
«Царство Небесное подобно хозяину дома, который вышел рано поутру нанять работников в виноградник свой» (Мф. 20, 1). Надобно трудиться!! Нужно творить праведные дела и только тогда можно получить свой динарий! А ленивые и лукавые рабы, не хотящие трудиться и пытающиеся оправдаться только верой, могут услышать: «Негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов» (Мф. 25, 30).
* * *