20 Светлое воскресенье

Это Натали
Сегодня Пасха. Вчера весь вечер шли передачи на божественные темы, видимо, поэтому проснувшись, как обычно, в 6 утра Наташка задумалась о Боге..
Прошло почти 2 тысячи лет с момента распятия Христа, и что изменилось.
Люди,  какими  были, такими и остались. Кто-то добрый, честный и работящий, а кто-то лжец, скаредный и ленивый.   В мире не стало меньше горя, болезней, злобы, по-прежнему сильный подминает под себя слабого, а умный глупого. Т.е. урок самоотречения и жертвенности никого ничему не научил, так зачем надо было это все богу отцу, а может и не отцу вовсе.
Почему-то вспоминается Сталин с его «Мы солдат на генералов не меняем»  Может быть Христос не единственный сын бога, да и кому как не  Богу было известно, что в конце этой истории будет Хеппи энд. Интересно, а знал ли об этом Христос, а если знал, то настолько ли уж велика была его жертва, и как тогда расценивать подвиги людей, жертвующие своей единственной жизнью для спасения другой, порой им даже неизвестной, человеческой жизни. Конечно, они тоже надеялись выжить, не воскреснуть, а просто выжить, но шансов на это у них, по сравнению с Христом, было гораздо меньше.
В детстве в Наташке не воспитывали веры в бога, впрочем, как и не внушали, что бога нет. Несколько раз она слышала от бабушки, что она атеистка и на дух не переносит попов. И в то же время бабушка говорила, что считает большой ошибкой коммунистов, что они убили в народе веру в Бога, тем самым убив надежду хоть после смерти пожить по человечески.  Наташке дали свободу в этом вопросе, как в той, очень нравящейся ей, притче, о мальчике, который спросил отца, есть ли на свете бог, а отец ответил, что на этот вопрос он должен ответить сам.
Наташка пытается ответить на этот вопрос многие годы, но так до сих пор не нашла для себя ответа.  Вот мама в конце жизни, видимо, ответила,  надев на себя крестик, и Наташка на всю жизнь запомнила, как сжимала его материнская рука за несколько минут до смерти, как единственную надежду на спасение.
Скорее всего,  Вера ничего не решает в нравственности современного человека, может быть даже наоборот, возможность замолить грехи попустительствуют их совершению. Согрешил, покаялся, грехи отпущены, можно грешить снова.
Наташкины грехи никто не отпустил, и она несет их через всю жизнь, мучаясь этим и  страдая от невозможности что-то исправить. И,  она уже точно не повторит тех ошибок.
Самые страшные люди, по мнению Наташки, это фанатики веры. исламисты,  ортодоксальные евреи, как впрочем и христиане разбивающие себе лбы во время молитвы. Однажды Наташка попала на Смоленское кладбище Петербурга, к часовне Ксении Петербургской и видела ползающих вокруг нее женщин. Эти женщины  с пустыми безумными глазами и разбитыми об стены часовни лбами. Она не знала, что просили они у Ксении, но ужас от этого зрелища до сих пор живет у нее в душе. Эти люди во имя веры способны на все,  и это страшно.
Раньше Наташка любила бывать в церквях, ей нравился запах ладана, таинственный полумрак, создаваемый горящими лампадами и свечами. Строгие лики святых, смотрящие на нее с икон. Если она случайно заходила в храм во время службы, то могла простоять там до конца, забившись в уголок,   слушая хор и голос священника, множимый сводами. Добрые, приветливые служительницы улыбались ей как долгожданной гостье.
Все изменилось в девяностые, наш народ привыкший исполнять заветы партии и правительства, побросав свои партийные билеты  ломанулся в храм.
Устала, допишу в следующий раз. .....