Миниатюра, продолжение Муська - кошачья мама ч4

Владимир Тараненко 2
Миниатюра, продолжение  «Муська - кошачья мама».ч4.

         
Я приехал к бабушке... на Кавказ,
Серая кошечка меня встречала,
Про неё и начну свой рассказ
Из детства ведущего начало.

- «Бабушка! Бабушка! Как киску зовут?»
- «Кошка, она и есть кошка...
Кошки не люди, им имён, не дают,
Если хочешь... назови ее - Прошка!»

Лучше Муськой назову,  я уже знаю...
В глазах зелёных её имя примечаю.
Муська: «  МУР» - любезно отвечала,
Путаясь в ногах, ласкаясь, ворковала.

           Муська кошачья мама ч4.) Гай Юлий Цезарь.


На следующее утро, чуть свет..., ребята резвились с котятами. Прошла мимо бабушка, остановилась..., разводя руками: « Ну, вот..., то не добудишься, а сегодня не свет, не заря, а ещё не позавтракали и уже бегают, и озорничают..., а имен своим питомцам так и не придумали! Марш завтракать! А то оладьи остынут » Вовки быстро расселись за столом, и пока, уплетали оладьи с мёдом, запивая вишнёвым компотом, они перебирали все возможные кошачьи имена, но не одно не подходило для героических котят. На бабушкино замечание: « Когда я ем, я глух и нем» - они никак не отреагировали, а закончив трапезу, утёрли губы и руки полотенцем, выскочили из-за стола и побежали в библиотеку, для поиска имён. Там, кроме журналов и газет, да зачитанных книг до дыр ничего существенного не нашли, но зато, когда зашли в Сельмаг, то на прилавке увидели широченную книгу с картинками и огромным шрифтом. На обложке жирными буквами начерчено -  «Жизнеописание Гай Юлия Цезаря», и на картинке взирал на них  мужественный человек с лавровым венком на голове и в  легких доспехах поверх сильного тела. – « Даже ежу было понятно, что только под этой обложкой скрываются самые достойные имена!» Забежав в хату и взяв заначку, отложенную на мороженное и кино, они приобрели бесценный дар. Целый день, сидя на диване, Вовки, рассматривая картинки, по несколько раз перечитывали историю торжества и величия ума и мужества, а также мерзость падения в предательской дружбе... Имена котятам были чётко определены: крупный и спокойный в своей гордости стал Цезарь, трусливый, осторожный и самый маленький серый котенок – Гай, а непоседа в разноцветных пятнышках – Юлий.
Котята быстро привыкли к именам, и вместо – «кис-кис», они уже отзывались  исключительно каждый на свое имя, одно только волновало, а вдруг это девочки. Но бабушка, когда её спросили, развеяла их недоумения. Она брала по очереди котят в руки, рассматривала внимательно, а потом, хитро улыбнувшись, отвечала: « они все мальчики! Вот видите - на лбу между ушами у каждого буковка «М», а у Муськи «Ж», значит она кошка - девочка, а они мужчины – мальчики». Как ни странно, но Муська тоже научилась определять котят по именам.
 Вовки после любой трапезы... обязательно несли что-нибудь своим любимцам, клали в миску и звали: «Гай, Юлий, Цезарь!» Гая и Юлия звать то и не приходилось, они сразу же крутились между ногами, а вот Цезарь, как обычно созерцал в царском величии, где-нибудь в кустах.- « Муська, позови Цезаря!» - и на её слово – МУР, выбегал котёнок и присоединялся к остальным пихающимся и урчащим от удовольствия братьям. Муська же, мило улыбалась, и никогда не ела, пока котята не насытятся, а после умывала, облизывая каждого по-особенному. Цезаря, спокойно  и нежно... в его царском величии, непоседу Юлия... с урывками, каждый раз ловя за шкирку, чтобы не убежал, а Гая, ворчливо мурча и всего вылизывая, будто выговаривая, что коту... негоже быть трусом. Как то, раз..., бабушка дала Вовкам таз, и велела набрать в огороде огурцов для соления. Задание было выполнено, ребята  сидели за тазом, отмывали огурцы и укладывали в банки, а по ходу... очищали ножом, снимали шкурку и уплетали сочную мякоть. Подошли котята, понюхали шкурку, поморщились... и убежали вновь играться, но Цезарь остался, он захватил зубами шкурку от огурца и с наслаждением стал вместе с детьми уплетать за оби щеки. Муська увидев такое дело, подошла, обнюхала, недовольно «муркнув», дала увесистую затрещину недоуменному котенку лапой, а после, схватив его за шкирку, оттащила  на расстояние. Но Цезарь, когда его отпустили, ощутив свободу, вновь прибежал и стал с удовольствием поглощать шкурку. Через полчаса, Муська вновь пришла, мурлыча, зазывая, и держа в своих зубах серенькое существо. На зов прибежали котята, кошка выложила между ними мышь, и довольная стала взирать за событиями. Мышка лежала без движения, прикрыв глазки. Котята обнюхали, и осторожно стали трогать зверька лапами. Вдруг мышь вскочила и помчалась по направлению Гая, котенок испугано помчался наутёк, но Муська взметнулась пружиной и стремительным прыжком настигла и сбила беднягу лапой, а та вновь задрала лапки, застыла и претворилась мёртвой. Котята подбежав, обступили мышь и стали играться, игра в кошки мышки продолжалась около десяти минут, под бдительным и строгим, но ласковым взглядом мамы, после чего, Муська разгрызла тельце мыши и отдала котятам. Гай, Юлий, Цезарь, рыча и урча, ели мышку по очереди, отнимая, и бегая друг за другом. Не было ни какой делёжки, каждый считал, что это... исключительно его добыча! Учение Муськи было закончено, но когда настал вечер..., и Вовки вновь принялись уплетать огурцы..., к ним присоединился Цезарь. Муська больше не препятствовала трапезе царственного котёнка. – « Ну что поделаешь, Цезарь, он и есть Цезарь..., будущий император кошачьего Рима!» 
Фото из Интернет.