Кипр. Дни с третьего по пятый

Натали Никифорова
Наконец-то добралась до компьютера, чтобы написать отчёт.   Несмотря на то, что по раскопкам и музеям мы решили не ходить, дни получаются очень насыщенными. И что странно,  моя  теория времени не работает. Со временем в очередной раз произошла метаморфоза. Вчера была среда, но когда мы начали выяснять какой сегодня день, то сначала решили, что четверг. Казалось, что мы здесь уже очень давно. Событий разных много. В основном это все таки водные процедуры и солнце. Ребёнок не вылезает из тёплого бассейна. За это ей пришлось поплотиться мордочкой. Совет: не экономьте на креме от загара. Выбрасывайте прошлогодний. Мы как раз использовали прошлогодний, но похоже плюс сменился за год на минус, и участки тела, намазанные этим кремом загорели больше всего. У Катюшки катастрофически обгорела мордочка. Естественно, она часами торчала из воды. Девочка или плавала, или играла в мяч. И так по нескольку часов в день.

Вчера пришлось отключить солнышко, занавесить его облаками, чтобы она смогла  отдохнуть.

А сегодня с утра и вовсе заказали дождь. Поэтому я и пишу эти записки. Но времени все равно у меня очень мало на написание отчёта. Пока решается вопрос о том, куда сегодня поехать, я возможно успею рассказать немного об этих двух или трёх днях.

Во-первых, мы предприняли попытку исследовать неведомые области острова. Для этого поехали по дороге  куда глаза глядят. Вскоре мы оказались на другой стороне острова в городе  Полис.

Недалеко от него нашли купальни Афродиты. Это небольшой грот, заросший смоковницей, с водопадами.  Люди с удовольствием и улыбками умываются водой из купальни, чтобы приобрести красоту.  Не устаю удивляться на западных людей. Для каждого камня и каждой лужи они придумали легенду, украшая словами обыденную действительность.   А туристам был бы повод. Я с уважением и ужасом смотрела на пару с рюкзаками, карабкающуюся по склонам. Я б так не смогла. Под палящим солнцем идти, чтобы посмотреть на камни. Хорошо все таки путешествовать на машине. И славно, что у нас в этот раз джип. Помню как мы карабкались по склонам на маленькой низкой машинке в прошлое посещение Кипра, лет 10 назад.

Обратно на свою сторону мы поехали по неведомым тропам. На карте эта дорога обозначена зелёным цветом, как дорога без покрытия.  Одна из этих дорог привела нас на вершину горы и кончилась у сарая с козами. Коз там было множество, но Катя определила их как недружелюбные. Не обрадовались они нашему приезду, и позировать отказались.
Вернулись  к развилке и поехали по другой дороге. Эта проходила тоже по склонам гор. Я даже старалась не думать, что будет, если навстречу поедет машина. Разьехаться невозможно. Кому то придётся пятиться назад. А по моим наблюдениям мужчины плохо ездят задним ходом.  Слава Богу, мы никого не встретили. Зато виды увидели прекрасные. Это если смотреть вдаль.

А вблизи…. Скудно и бедно.  Дома местных жителей требуют капитального ремонта, на горных пастбищах люди живут в каких  то коробках. Кругом мусор и нищета.
И только спустившись с гор в долину ближе к морю, видишь виллы с бассейнами. И то чаще всего это жилье не местных жителей, а англичан, приехавших сюда доживать в тепле свой век, или это виллы для туристов, которые можно снять и жить там, чувствуя себя хозяевами.

Около купальни Афродиты купили апельсинов у черной улыбчивой бабульки, которая кормила  из коробки нарезанными апельсинами   большого осла.  Апельсины оказались очень вкусные. Мысль о том, что бабушка набрала их на земле вдоль дороги я задушила на корню. Это не может быть. Киприоты невероятно добрый и дружелюбный народ.
Вспомнилось из прошлой поездки. Кате было года два или три. Мы остановились около апельсиновой рощи, чтобы сделать красивые фото. Девочка подошла к дереву и сорвала один оранжевый шарик. Тут же из-за дерева вырос м пожилой мужчина. Он с криком бросился к ребёнку.  Буквально выбил из ручонок апельсин и бросился в сторону. Вернулся со шлангом в руках. И начал мыть ручку ребёнка. Что-то приговаривая по гречески. Затем громко крикнул что-то в сторону дома. Мы пытались оправдаться. Мы только хотели сфотографироваться, нам не нужны апельсины. Но он не понимал нашу речь и громко сетовал на что-то.

Скоро появился молодой юноша. Он объяснил нам по английски, что деревья опрыскивают чем-то. И те фрукты, что растут вдоль дороги,  есть нельзя.

А скоро пришла и их мать, она принесла огромную сумку с апельсинами и вручила её нам. Как мы не сопротивлялись, объясняя, что завтра мы улетаем, нас заставили взять фрукты.
Что касается языка.  Теперь можно не заморачиваться английским. Русский язык занял свое полноправное место рядом с ним.  Во всех общественных местах  вам ответят по-русски.

Вчерашний день мы посвятили шоппингу. В Пафосе две улицы, на которых расположены лучшие бутики и магазины. Это  проспект Посейдона, на котором мы живём, и улица  Никодима. Которую я вычислила  во время экскурсии по городу на двухэтажном автобусе.  Кстати, забыла об этом рассказать.

Экскурсии по крупным городам Запада устроены следующим образом. По городу курсирует автобус, который проезжает по всем историческим и интересным местам города. В Пафосе билет на такой автобус стоит 10 Евро (410 рублей)   или 12.5 Евро, если вы хотите кататься на нём все 24 часа, пересаживаясь с автобуса на автобус. Это очень удобно, можно выйти около  места, которое вас заинтересовало. Посмотреть, а потом сесть на следующий автобус.

Нам хватило одной поездки.  Выходить около развалин не захотелось. Мы видели уже такое количество камней, что пришли к выводу: они все одинаковые. Ничего особенно нового там не увидишь. Камни и камни.

Но город посмотрели с удовольствием. Со второго этажа автобуса видно хорошо.
А вот посмотреть современное искусство интересно. Я,  таким образом,  набираюсь вдохновения для создания чего то своего. Например, обязательно сделаю объемную картину, когда вернусь домой. Даже технологию продумала, а вдохновили изделия на выставке современного искусства, которая проходит в галерее около  крепости Пафоса.
Так вот, осмотрев город с автобуса, мы выбрали маршрут для шоппинга, и на следующий день с утра отправились  в сторону старого города. Как ни странно, на карте эту улицу Никадима, мы не нашли, но поколесив по городу, выехали на неё.

После посещения нескольких магазинов, разговорилась  с девушкой – продавцом. Меня удивило то, что везде говорят по-русски. В кафе и ресторане, в каждом маленьком бутике на моё : Добрый день! Радостно отвечают теми же словами. А  когда я замешкалась на входе и не поприветствовала хозяев, они изучающе на меня смотрели, потом прозвучало по английски приветствие. Я ответила по-русски. Дальше пошёл  разговор на моем родном языке. Мне сказали, что они не могли решить: Кто я. Решили, что больше похожа на англичанку.

А вообще оказывается,   на работу в магазины принимают только со знанием  трёх языков: греческий, русский и английский.

Интересного в магазинах нашли мало. Я купила себе летнее платье в Марке и Спенсере, а Катюшка так ничего и не выбрала.  Купила только колготки, чтобы одевать вечером в ресторан.  У неё сейчас сложный возраст. Уже не ребёнок, но ещё не девушка. Отсюда и проблемы. Детское уже не подходит, взрослое ещё не подходит.

Здесь даже по телевизору идёт программа на русском языке. Россия 1. Показывают передачи со всех программ. Микс. Отовсюду понемножку.  Довольно неплохая подборка. Мы в курсе всех московских новостей.  И я даже успеваю посмотреть сериал! Музыку к нему написал Амаяк Морян. Интересный факт. Только увидела в титрах его фамилию, как позвонил Амаяк. ;) Называется вкус граната. Мне так нравится Умар! Но все его окружение сплошные гады. Восток – дело тонкое.

Пляж. Пляжу мы отдаём большую часть времени. Так как я не очень люблю купаться, я много читаю. Пелевина закончила вчера. Перевариваю. Как переварю,  выскажусь. Понравилось однозначно, но очень сложно, хотя у него всегда так.

Рядом с нами второй отель этой системы отелей Алмира. Он имеет четыре звезды. Но звёздность тоже дело тонкое. Бассейн у них теплее. Есть ещё и закрытый бассейн и спа-центр, которого у нас в отеле (хотя он пять звёзд) нет.  Всеми благами того отеля мы тоже можем пользоваться. Почему ему не додали одну звезду? Не знаю. Видимо, что то внутри не дотягивает.

У нас в номере нет испанской роскоши, все просто, но удобно. Комната с тремя кроватями, креслами и двумя столиками. Небольшой дворик – патио с видом на бассейн и море. В Номере телевизор – панель на стене. Бесплатный вай фай. Довольно быстрый. Фотки выложить удается без проблем.  Кондиционер с возможностью обогрева, который мы даже включали вчера вечером. Был прохладный вечер, а мы все обгоревшие.

Ещё в нашем отеле безумно вкусный ресторан.  У нас полупансион. Завтрак и ужин.  Нам этого вполне хватает, учитывая, что дома чаще всего мы питаемся так же. Два раза в день. А днем чай.

Здесь днём мороженое.

Очень трудно было в первое время побороть жадность. Шведский стол изобилует вкусностями. Хочется  попробовать все.  Особенно вечером. Каждый ужин тематический. Кухни разных стран.  Был французский вечер, итальянский, вчера был вечер восточной кухни.

В соответствии с тематикой оделась вчера  наложницей с повязкой на голове.  Из предложенных блюд особенно привлекли любимые суши и рыба. Много было острого. Маринованные осьминоги, креветки, овощные и рыбные салаты. Всего не перечислишь и не попробуешь. Я поступаю так. Обхожу стол закусок, выбираю несколько понравившихся. И кладу по ложечке. Из горячего тоже выбираю что-то одно, максимум два.  Чаще всего предпочитаю чистое мясо без соусов. Или рыбу.  Из сладкого выбираю любимый шоколадный торт. И фрукты. Из напитков вода.

После ужина мы поднимаемся в холл. Это невероятно красивое место. С большим количеством кресел и  диванчиков с подушками.  Цветы каждый день в вазе новые. Сегодня белые гладиолусы, на которых распустилось по  одному цветку. Да,  а в ресторане на столах всегда стоит один тюльпан. Бледно розовый.

В холе звучит музыка. Здесь можно попить чаю. Чай приносят в серебряных маленьких чайничках.  Мы слушаем музыку, пьём чай.  Иногда обмениваемся фразами.

А потом идём домой. Некоторое время сидим на балконе с бокалами вина. Вино красное, терпкое с виноградников Пафоса.  Потом забираемся под хрустящие простыни и смотрим  сериал   о вкусе граната. Катя интересуется: Почему так назвали фильм? Я пытаюсь объяснить, что часто в название стараются  заложить сразу несколько смыслов. Скорее всего,  сам гранат со своим терпким вкусом будет присутствовать в фильме, но не этот смысл  основной.  Так часто бывает в жизни, на поверхности одно, внутри совсем другое. Вся жизнь – это одно большое стихотворение, которое мы пишем каждый так, как считает нужным и правильным. Кто то старается следить за внешней формой, кто-то за смыслом, читаемым всеми, кто-то старается, чтобы все в нем было гармонично. И рифма, и смыслы: и внутренние, и внешние.

Фотоотчёты  на Яндаксе:

Третий день. Вглубь острова   http://fotki.yandex.ru/users/biatris7/album/120263/