Сексуальное фарисейство

Владимир Кодебский
«Вожди слепые, оцеживающие комара, а верблюда поглощающие! Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что очищаете внешность чаши и блюда…»
                (Мф. 23, 24-25).

Скрупулёзное соблюдение внешних норм нравственности, свойственное фарисеям, присуще и многим христианам всех времён, народов, конфессий и деноминаций.
Зачастую, не сумев освободиться от догм старого закона Моисеевого, христиане к доброму учению Иисуса Христа о всепобеждающей любви прибавляют множество «внешних норм нравственности» не проповедуемых Иисусом.
Не  понимая того, что благодать Господа нашего, проявляемую в нашей доброй совести, уже нельзя втиснуть ни в какие рамки человеческих законов, они всё же пытаются это сделать, поощряя одни способности человеческие и ограничивая другие, подгоняя людей к какому-то определённому эталону их понимания, отклонение от чего считается уже греховным. Но человек не робот, он неповторим и обладает неисчислимым множеством талантов, которые все надо употреблять на добрые дела независимо от того, разрешат ли это фарисеи.
Среди многочисленных талантов нашей плоти большое место занимают половые способности человека. Казалось бы, пожалуйста, используй их в добром направлении! Не закапывай своего таланта! Но не тут-то было, враг всякого добра, коварный диавол, внушает верующим людям, что этот талант лучше не проявлять совсем….
Всем известны многочисленные монастыри, мужские и женские, на протяжении ряда веков обрекающие своих подопечных на половую бездеятельность, цинично попирающую заповедь Божью «плодитесь и размножайтесь» (Быт. 1, 28).
Не все, конечно, поддавались на эту провокацию, хотя и апостол Павел, и известные мужи христианства Иероним, Амвросий и другие ратовали за соблюдение девственности.
Тем же, кто не попался на эту удочку сатаны, он постарался сделать так, чтобы половая жизнь приносила, как можно, меньше радостей и, как можно, больше огорчений и даже скорбей. Нашлись фарисеи, запрещающие беззачаточные способы и формы половых связей, обрекая таким образом женщину рожать беспрерывно, до полного истощения организма. Если это оказывалось не под силу, то предлагали второй вариант: вырабатывать сверхтерпение, живя под одной крышей, ночуя с мужем на одной постели, укрываясь одним одеялом, не допускать сексуального удовлетворения. А когда мужской организм не выдерживает насилия над собой и в виде поллюций буйно выражает свой протест, то тогда его, забегая в старый завет (Лев. 15, 16), объявляют ещё и нечистым.
Прочитайте главу «Малакии» в моей работе «Христианство без традиционной вуали». Как только отравляется радость супружеской жизни! И это всё под видом доброго учения Иисуса Христа, под видом благодати.
В старом Моисеевом законе и то предусматривалось, чтобы женщины не оставались без мужа (читайте книгу «Руфь»), а Новый Завет, завет благодати вдруг требует измождения?! Нет, этого хочет не Христос, а сатана.
И монастыри, и целибат, и секты, вроде девственников, - всё это решения человеческие, где хорошо поработал диавол.
Угнетать сексуальные чувства, отравлять радость половой жизни никогда не учил Иисус Христос. Абсолютно все потребности человеческие (и половым, конечно же, не делается исключения) должны удовлетворяться человеком по своему усмотрению, лишь бы они не приносили никому зла, вреда или ущерба. И никто при этом не вправе вмешиваться в его интимную жизнь.
Мало того, всеми чувствами можно и нужно по возможности делиться с ближними, если они испытывают в этом нужду. Ведь делится же человек горем и радостью, помогает удовлетворить голод и жажду. Почему же нельзя помочь удовлетворить половой голод, оказать сексуальную помощь, поделившись сексуальными чувствами? Конечно же, можно, но сексуальное фарисейство этого не потерпит.
Кроме морального оружия, диавол обладает ещё и физическим: гонорея, сифилис, СПИД и другие венерические заболевания. Страшно, не правда ли? И всё в пользу сексуального фарисейства!
Фарисейство всегда заботилось о внешней чистоте и меньше всего о внутренней. Мы тоже знаем, что приём пищи неумытыми руками может привести к ужасным заболеваниям. Но Христос сказал: «Есть неумытыми руками – не оскверняет человека» (Мф. 15, 20). Внешняя нечистота не может осквернить душу. Поэтому происки диавола в виде заразных болезней – это наши земные проблемы, которые мы должны решать в соответствии с нашими научными и медицинскими достижениями в этой области. Но при этом не надо осквернять, доброй, любвеобильной христианской души.

                Часть 2

«Горе вам…  фарисеи… Горе вам, вожди слепые, которые говорите: «Если кто поклянётся храмом, то ничего, а если кто поклянётся золотом храма, то повинен. Безумные и слепые! Что больше: золото или храм, освящающий золото?» (Мф. 23, 15-17).

Если спросить искреннего христианина любой деноминации, имеет ли право бездетная семья взять из роддома и усыновить чужого ребёнка, когда, конечно, такая возможность предоставляется, то, обычно, все дают положительный ответ.
Действительно, почему бы ни сделать доброе дело и для несчастного ребёнка, покинутого родителями, и для своей семьи, пополнив её необходимыми атрибутами?
Бывает в жизни, так и решаются подобные вопросы. Совершенно чужой плод становится достоянием совсем другой семьи. И неважно, кто является бесплодным, муж или жена, семейная жизнь всё равно как-то устраивается и даже вызывает в некоторой степени одобрение. Если же в случае, когда бесплодным является муж, поставить вопрос: можно ли им взять не готовый плод, а только семя (для жены), да ещё переданное естественным путём по общему согласию всех участников этого процесса, то, наверняка, можно услышать категорический ответ «нет».
         Это же явный блуд! Это же смертный грех! И т. д. и т. п.
         Хочется непременно воскликнуть, подобно Христу: «Безумные и слепые! Что больше, семя или плод, родившийся от чужого семени?» Но тут сразу начнутся цитирования апостола Павла о блуде, о блудниках и т. п.
О фарисеи слепые! Когда Христос запрещал делать добрые дела? Зачем вы оставили милость? (Мф. 23, 23). Кто вам дал право налагать бремена неудобоносимые? (Лук. 11, 46).
Ребёнок, рождённый женой от чужого семени всё равно роднее (в два раза!) для семьи, чем взятый из родильного дома, где он рождён посредством других родителей. Зачем же запрещать делиться семенем?
Некоторые отвечают, что это, мол, компетенция Бога. Если Он так предусмотрел и не дал этой семье детей, то мы не имеем права своевольничать. Какой старый, избитый взгляд!
Так некоторые возражали и против удаления воспалившегося аппендикса: раз Бог его предусмотрел, значит, мы не должны вмешиваться…
Однажды православный священник так высказался против соединения рек каналами: «Один Бог управляет течением рек, и дерзко было бы человеку соединять то, что Всемогущим разъединено».
Некоторые верующие выступали против выведения новых сортов различных ягод и фруктов путём скрещивания, объявляя их незаконнорождёнными. «Не кощунствуйте! Не превращайте Божий сад в дом терпимости».
Близорукие христиане запрещали некогда прививки оспы, установления громоотводов, полётов в небо и т. д. А некто, возражающий против дачи крови для анализа, так заявил: «Если бы Бог был не против этого, то Он ещё при сотворении мира предусмотрел бы для этого у человека краник» Какое дремучее невежество!
Известно, что Бог делает человека нищим и богатым (1 Цар. 2, 7), но если мы скажем голодным: «Идите с миром, грейтесь и питайтесь» (Иак. 2, 16), то, разве, не будем виновны, хотя они по воле Божией нищенствуют и не имеют пропитания?
Фарисейство – очень живучий порок. Козыряя именем Бога, фарисеи продолжают и до настоящего времени отравлять жизнь христианам. Фарисейство, если кое-где уже и побеждено, то в сексуальной жизни оно продолжает процветать и сегодня. Это оно запрещает делиться половыми чувствами с нуждающимися в этом. Это оно обрекает молодых вдов на половой голод. Это оно заставляет одиноких женщин закапывать свой женский талант, чтобы сказать Иисусу: «Вот Тебе Твоё» (Мф. 25, 25).
Но разве Иисусу Христу нужна их девственность? – Нет. Ему нужно чистое, доброе сердце. А у старых дев оно очень чёрствое. Потому Христос и сказал: «…блудницы вперёд вас идут в Царство Божие» (Мф. 21, 31). Блудницы, а не старые девы, поддавшиеся сексуальному фарисейству, уводящему христиан в сторону от доброго, любвеобильного учения Иисуса Христа.
Да сохранит вас Господь от этого широко распространённого порочного учения, облечённого в светлые ризы, а приносящего уверовавшим только физические страдания, душевные муки да бесконечные пересуды.
* * *