Кипр. День шестой. На запад от Пафоса

Натали Никифорова
Сегодняшний день получился очень насыщенным. Мы отправились обследовать западную часть острова. Просто поехали по дороге на Запад, вдоль моря.  Конечную точку, правда, наметили себе. Это местечко Agios  Georgios.  Это место знаменито белыми скалами и белыми пещерами.

Но первое место куда мы заехали – это был  коралловый  пляж .
Когда мы выезжали из Пафоса,  шёл дождь. Но стоило нам покинуть город, небо очистилось, и засияло солнышко.  Спустившись к пляжу, почти совершенно пустому, мы с удовольствием побродили по мелкому влажному белому песочку.  Пляж находится в бухте. Залив очень  мелкий. Наблюдали, как один мужчина заплыл очень далеко от берега и остановившись, встал. Наверное летом здесь чудо, как хорошо. Мелкая вода прогревается. Песочек. Замечательно. Хорошо и сейчас. Солнышко выглянуло, пляж начал наполняться отдыхающими. На пляже стоят лежаки и сине-белые зонтики, которые поставили, видимо, совсем недавно вместо камышовых. Эти камышовые грибы, вернее их шляпки, лежат по краю пляжа.

Вода довольно прохладная, можно сказать холодная. Градусов 18-20. Но скоро многие забираются в воду. Малыши визжат от удовольствия, взрослые тетеньки от бодрящей температуры воды.

Мы  бродим по воде, сбросив сандали. Наслаждаемся водичкой и песком. Потом босиком, с ногами облепленными песком, отправляемся в кафешку с видом на пляж и море. Едим мороженое. Катя сначала сомневается, боится идти босиком. Она помнит, как жгло пятки летом. Но,   во-первых, ещё не лето и песок скорее прохладный, а лесенка деревянная, дерево и в жару сильно не раскаляется.  Посидев и насладившись мороженым и прекрасным видом, идем в машину. Наш маршрут лежит дальше. Машина стоит на бесплатной парковке около пляжа, около огромного фикуса. Катюшка даже не поверила мне сначала, что это фикус.

Едем вдоль моря на Запад.   Поселения резко отличаются от тех, что мы видели в глубине острова.   Это зажиточные дома – виллы, часто с бассейнами. Рядом с домом обязательно или банановая или апельсиновая плантация. Виноградников мало. Думаю, что из-за того, что за ними сложнее ухаживать. Бананы висят в синих мешках. Предполагаю, что это делается для лучшего созревания. Как у нас в Подмосковье закрывают плёнкой огурцы, так тут закрывают бананы.   Около вилл по нескольку машин. Виллы, которые сдаются в наем, или используются, как дачи, резко отличаются от тех, в которых живут постоянно. Во-первых, плантации, во-вторых, в них присутствуют хозяйственные постройки, которых нет в первой категории.  Но все они очень высокого уровня. Видно, что живут довольно богатые люди. В одной видим сразу три машины. Предполагаем, что живут скорее всего русские. Западные люди более экономны.

Всюду цветы. Цветёт бугенвиллья. Она отличается от остальных цветов тем, что на ней сразу три цвета цветков. Растёт и герань, и розы.  Бросается в глаза перепад между  виллами и местностью между ними.  Эта земля, видимо, никому, не принадлежит, поэтому там заросли сорняков, пустые бутылки.

Вскоре   асфальтированная дорога заканчивается,  и мы едем по горе.   Выезжаем как раз у того места, куда мы хотели добраться.    Сначала попадаем на красные скалы.  Они нависают над берегом тонким кружевом похожим на вспененную резину.  Далеко внизу море, в котором лежат огромные гладкие камни. Когда-то они были, наверное, такой же вспененной резиной, но упав в море, превратились в гладкие окатыши. Вода поработала над ними.

Отправляемся дальше. Вскоре подъезжаем к белым скалам. Невероятно красивое зрелище. Берег испещрён  многочисленными пещерами. Я забираюсь на скалу, которая стрелкой указывает в море. Вообще-то, я ужасно боюсь высоты, но тут мне очень хотелось почувствовать, как я лечу над морем. Я предполагала, что смогу ощутить это чувство на скале, когда висишь над морем. Но ощутила я только страх,  очень боялась, что упаду.  Очень уж узкая площадка. Чуть закружись голова и все! Костей не соберёшь.  Но я все-таки сфотографировалась на этой скале.

Это  стоит посмотреть. Это совсем  другие камни. Не те, что в развалинах! Как будто те, это вырванные зубы, а эти растущие!  Те камни мертвые, а эти живые.  Смотреть на них интересно, и чувство возникает совсем другое, не то, что на развалинах.  Я ещё попознее попытаюсь сформулировать,  что же это за чувство.

Зашли в церковь, которая стоит рядом с этими скалами.  Её украшает большая серебряная икона Святого Георгия.

А вечером был коктель, организованный  отелем для посетителей.  На нем мы познакомились с парой  из Киева.

А на ужин была кухня Кипра. Вкуснотища! Я ела  жареные свиные рёбрышки.