Если завтра война...

Владимир Кодебский
«Если завтра война…» (По поводу статьи в газете «Тимофей»)

Чтобы оправдать свои неприглядные поступки, некоторые христиане, являясь служителями Нового Завета (2 Кор. 3, 6), часто ссылаются на старозаветные библейские примеры и заповеди. Например, чтобы паразитировать или быть на иждивении церкви, они ссылаются на левитов, забывая пример апостола Павла (Дея. 18, 3). Чтобы оправдать свои корыстные цели, они укажут вам, как израильский народ, уходя в пустыню, ограбил египтян. Чтобы узаконить убийство, они тоже найдут множество примеров в Старом Завете (например 3 Цар. 18, 40) и т. д. и т. п. При этом они приговаривают, что руководствуются Божьим Словом – Библией. Да не Библией мы должны руководствоваться! Если мы христиане, то мы должны руководствоваться учением Иисуса Христа! А Библия (Старый Завет, закон) нужна была для того, чтобы подготовить нас к принятию грядущего Мессии, что она и сделала (Гал. 3, 24).
Закон Моисеев предусматривал самозавершение: «Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь, Бог твой, - Его слушайте» (Вт. 18, 15). Это было пророчество о Христе, которого мы теперь должны слушать, как некогда слушали Моисея (Моисеев закон). А учение Иисуса Христа – это Евангелие только любви и добра, и никакого зла. Христос – Пастырь добрый!
Старый закон предусматривал и убийство (Вт. 13, 9), и побивание камнями (Вт. 22, 24), и ненависть (Мф. 5, 43), и месть (Чис. 31, 2), и много кое-чего злого, чего не предусматривает Иисус Христос.
Мы живём в другое время. Бог, конечно, не изменился. Изменились мы (народ), выросли из детских штанишек, и детоводитель (Гал. 3, 24) нам уже ни к чему. Нам теперь нужно познать доброго и любвеобильного Спасителя (Ин. 17, 23), призывающего следовать за Ним (Ин. 14, 6).
Бог-Отец в Старом Завете призывал подражать или следовать Его указаниям (закону), данному для народа. А Сам Он, как хозяин положения (Творец), мог и создавать, и уничтожать (убивать, поражать) народы и др.  Это Его право! И не надо думать, что то, что позволено Богу, то разрешается и нам. Богу было угодно поразить Христа (Ис. 53, 10), но Он это делал руками беззаконников (Дея. 2, 23), которые ответят за свои злые дела.
Также и войны, предсказанные Иисусом Христом (Мф. 24, 7) были и будут осуществляться руками беззаконников. А Себе Господь избрал особенный народ, ревностный к добрым делам (Тит. 2, 14). Поэтому овцам Иисуса Христа не к лицу идти на войну, как бы там ни обосновывали это, патриотизмом ли, защитой отечества или долгом.
Первосвященники и фарисеи тоже боялись, что, если весь народ уверует в Иисуса, то «придут римляне и овладеют и местом нашим, и народом» (Ин. 11, 48), ведь Иисус Христос, приходя в Своё отечество (Мф. 13, 54-57), не насаждал патриотизма. (Это дело политиков, а не христиан!).
Евангелие Царства – это космополитическое учение, оно для всех государств, континентов и народов одно. И христианам одного государства убивать христиан другой страны – это не христианство. (Как же вы намереваетесь жить в одном Царстве Божьем?) «Отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу», а сатанинское отдайте делать сатане! Каждый служи тем даром, какой имеешь (1 Петр. 4, 10). Пусть преступления делают преступники.
Если же нас упрекнут, что мы прячемся за их спины, то это просто язвительная колкость. Во время войны тысячи христиан с открытым забралом шли на расстрел или в концлагеря, но отказывались стрелять в человека. Лучше стать жертвой, чем палачом! А сейчас, когда есть альтернативная служба, христианам не стоит даже и поднимать вопроса о службе в вооружённых силах. Тут всё предельно ясно! Просто, многие ищут более лёгких путей. Но лучше пострадать за добрые дела, чем за злые. Собственно говоря, всякая дискуссия о службе в армии порождается только тем, что многим не хочется страдать ради Христа. А как же тогда сбудутся Писания: «Если Меня гнали, будут гнать и вас» (Ин. 15, 20)? А кто не берёт креста своего, тот не достоин Христа (Мф. 10, 38).
Но человек есть человек. И кто чего достиг, так волен и поступать. Сверх сил никто ничего не сможет понести. Однако рекомендовать любовь Христову украшать автоматом Калашникова или утверждать, что добро тоже должно быть с кулаками – это антихристианский принцип.
* * *