Villa Ifigenia. part 2

Натали Никифорова
Мы живём на вилле в горах острова Кипр близ города Полис. Я уже рассказала как устроен дом, но не все рассказала об окружающей его территории.

Задний дворик украшают два бассейна. Один маленький, квадратный, метров девять  площадью, видимо, для деток,  а второй большой с дельфином на дне. Бассейны выложены голубые внутри, поэтому и вода в них  голубая.  Во дворике есть мангал, который мы освоили на второй день нашего пребывания на вилле. Так как я – человек очень общительный, я очень люблю гостей. И хотя мы только познакомились с Иннессой и Валентином из Киева, было понятно, что люди это очень приличные, с которыми будет приятно поболтать под бокал с хорошим вином.

Гости наши остались жить в Пафосе, машину они не брали, такси дороговато, поэтому пришлось нам поехать за ними. И скоро мы уже водили их по дому, показывая все и вся, будто мы и правда хозяева.

А потом мужчины разожгли огонь и готовили шашлык.  Было много рассказов о прошлых путешествиях. Оказалось, что люди запоминают разное и по-разному.
Так я с подробностями рассказывала о том, как мы отдыхали во Франции, близ Монако. Я помнила как был устроен лифт для машины, на котором нужно было спускаться в гараж, помнила все калиточки, которые нужно было открыть ключом, чтобы выйти на частный пляж. Картинки просто возникали у меня в мозгу, и я их описывала. Но когда меня спросили название места, я не смогла ответить. Уже потом я поняла, почему я не запомнила его. Для меня это не важная информация. Маленькое селение близ всем известного Монако. Рассказывая бесполезно называть никому неизвестное французское название. Слушатели не смогут понять,  о каком месте Франции я рассказываю, а когда я говорю: близ Монако, все понимают, где я была.

Точно также,  когда нас начали спрашивать о ценах, мы не смогли ответить. Я даже не помню, сколько стоит бензин в Москве. На 1000 рублей мне наливают почти полный бак, это для меня мерило.  Зачем помнить, сколько пришлось заплатить за отель? Это не главная информация, под которую надо отводить место в моей памяти. Вот какой он был и как там было отдыхать – это важно.

Ребята очень интересно рассказывали об Америке и о том, какие там нравы. Они часто ездят туда, а в отеле Аннабелль они отдыхают 16 год.  Валентин работает в страховой компании, а Иннесса – доктор наук и читает лекции. Живут они в Киеве.

Мы до вечера сидели в нашем дворике и наслаждались общением. Когда солнце начало клониться к горам, гости засобирались домой.
Мы отвезли их в их отель в Пафосе, но сначала ещё проехались по деревеньке, которая находится рядом с виллой, старики в кофейне опять радостно нас приветствовали. Но мы так ни разу еще и не дошли до кофейни, чтобы попить кофе.

Мы решили не покидать пока виллу. Очень уж нам тут нравится.

Наш день проходит так:
Часов в восемь мы просыпаемся от солнышка, которое начинает светить сквозь полуприкрытые жалюзи. На большом балконе, который находится рядом с нашей спальней, делаем зарядку по Ниши с нашими добавлениями.  Потом я иду плавать в холодный бассейн. Вода в бассейне не подогревается. Утром она очень бодрящая. Искупавшись в первый день утром, я решила, что буду делать это каждый день. Но в те дни, когда солнышка нет,  и утренняя прохлада наполняет воздух, я изменяю своему решению. Храбрости не хватает.
Возможно, мы бы и не забрались в бассейн. Ведь вода в нем, как в проруби. Ночью в горах откровенно холодно, и вода остывает. В солнечные дни она немного нагревается, но начало недели было не жарким, и она оставалась довольно прохладной и днём.
Заставили меня прыгнуть в бассейн моё упрямство и англичане. В гостиной мы нашли гостевую книгу, в которой все, кто гостил на вилле,  оставили свои комментарии. Катерина, усевшись поудобнее, в первый же вечер начала нам читать-переводить отзывы гостей об отдыхе на этой даче.

Англичане, которые отдыхали здесь в апреле с 6 по 22, написали, что купались каждый день в бодрящем тело бассейне.  Я решила, что не ударю в грязь лицом. Они смогли, а я чем хуже? Воооот! Дима Темников, я тоже завидую, но по-другому, ты верно заметил!
Так англичане заставили меня залезть в ледяную воду. Ещё это тренировка воли. И встряска для иммунитета.  Замечательная закалка.

На следующий день у нас в гостях был…. Константин Александрович Кедров и не только!  Назагоравшись, я забралась на второй этаж в спальню почитать в тишине. Внизу у нас постоянно звучат греческие мотивы, мы включаенм приставку с подборкой местной музыки и песен. И вот лежу я читаю, стихи Кедрова. Других у меня здесь и нет, и Инета нет. А чувствую, что скучать начинаю и по стихам и по поэтам. Вдруг слышу снизу голос Кедрова. Он уверенно так что-то очень эмоционально говорит. Бросаю книгу и бегу вниз.
А по телевизору показывают ток-шоу с нами. О Дне поэзии. Это Сергей взял диск с записью. И очень порадовал меня. Я с удовольствием смотрела на родные лица и слушала. Возмущалась на высказывания чуждые нашим поэтам, которые звучали  от  сидящих напротив нас. Радовалась тому, насколько одинаково мы думаем и считаем. Все что я хотела сказать, сказали: Николай Лунин, Вадим Гутник, Димитрий Волжанин, Георгий Горнов, Гульбахор Сидорина, Юля Соломонова и другие.
Горнов сказал, что все наши сердца – это часть одного большого сердца. То, что мы любим одно и тоже, что нам нравится одно и то же подтверждает это. Я говорю в глобальном смысле.

Из того же  гостевого альбома мы узнали о Стиве. А скоро он и сам пришёл к нам. На третий или четвертый день, у нас кончились овощи и  питьевая вода.  Вечером мы поехали в деревню в ближайший супермаркет. Набрали овощей. Старый грек на кассе, явно хозяин этого магазина, который и живёт в этом же доме-магазине на втором этаже, подарил нам коробочку лукума. Мелочь, но невероятно приятно. Сразу показывает, что человек желает добра. И наше отношение сразу меняется. В следующий раз нам уже не захочется идти в большой супермаркет, который в двух шагах на той стороне шоссе. Возможно, даже там цены ниже, но «Давайте лучше к нашему деду пойдём. Кассу ему сделаем!»  Человеческое отношение дороже выгаданных  копеек.

Возвращались из магазина мы в полной темноте. Чтобы достать ключ из ящичка у дверей, пришлось светить телефоном. Всё освещение на участке включилось автоматически, а этот фонарь видимо надо  включать вручную, когда уходишь, чтобы можно было легко открыть дверь по возвращении. Проходящие мимо сразу увидят, что хозяев дома нет, раз фонарь горит.  Кстати, воровства и хулиганства на острове нет совсем.

Когда мы вошли в гостиную и включили свет, то увидели, что в комнате Стив.  Стив живёт здесь постоянно, не покидает виллу никогда. Но судя по гостевому журналу, выходит не ко всем.  Несколько дней он к нам присматривался и, наконец, вышел познакомится. Из гостевой книги мы узнали, что живёт он над крыльцом. Но сидел он на стене-столбике у входной двери.  Он и в правду розовый! Это маленькая ящерка. Когда то очень давно я написала рассказ о ящере, который приходил ко мне каждый вечер. Все, что мы пишем рано или поздно происходит в нашей жизни. Вот и этот рассказ сбылся. Стив сидел на стене и рассматривал нас бусинками глаз. Катя положила ему кусочек клубники. Он с интересом разглядывл его, спустившись почти вплотную к кусочку. При этом он висел на стене (или стоял??) головой вниз. Но попробовать не захотел. Когда я хотела его погладить по головке, он резко отскочил в сторону, но не ушёл. Катя же почти носом к нему прижималась, так ей понравился ящер.

В этот день он был не единственным нашим гостем. Два дня подряд у нас гостил… Вадим Шильцын. Мы взяли с собой диск со сказкой Вадима. Милюль.
Поверьте моему слову, Вадима ждёт великое будущее. Два дня мы увлеченно слушали сказку. Только сказка ли это?  Это что-то другое. Названия у этого жанра еще нет. Это сродни легенде, но все же другое, потому что легенда чаще это прошлое. А здесь прошлое, настоящее и будущее встречается в одной точке.

Совершенно потрясающие описания у Вадима. Как он описывает глаза!!!! Так и видишь эти огромные глаза, которые готовы  выскочить из орбит и запрыгать, как теннисные шарики по земле.
А многослойность существования    Милюль? И хотя с человеческой точки зрения это монстр, который ест людей, начинаешь любить её.  Мало того, видишь свою похожесть порой на неё. Конечно, ни мне, ни моим друзьям не приходилось есть людей, но…. Вспомните блокаду и полярников, заблудившихся в снегах.  Вспомните племена африканские. Хотя нет. Это люди с другой планеты и наши законы для них не законы.
В общем,   мы слушали Милюль втроем,  пардон, вчетвером, включая Стива, после Милюль упоминание о нем не кажется странным.  И каждый из нас, уверена, услышал свой рассказ. Попроси каждого рассказать,  каждый расскажет своё. Во-первых, слишком много действующих лиц, много историй. Каждый возьмёт в кладовую своей памяти то, что ближе. Так тот факт, что Милюль в конце не ощущает голода, а об этом говорит эпизод с рыбой, показался мне очень значимым, подводящим нас к итоговому заключению. А два других слушателя даже не заметили его и не запомнили.  Интересно, что услышал Стив? Думается мне, что он обратил внимание на те эпизоды, что зацепили меня.
 
В первое наше утро на вилле Ифигения, Катя накрыла офигенный завтрак. С розочками из помидора, целым кувшином свежевыжатого апельсинового сока. Омлетом с тёртым сыром, по-французски. Кофе с тостами. Царский завтрак. Но хватило ее не на долго.
Наверное я сама виновата. Неправильно поставила задачу. От этого очень много зависит. Человек должен решать поставленные перед ним задачи с удовольствием, тогда будет получатся конфетка.

Девочка настроилась на то, что она будет вставать первая, готовить, потом будить нас. Но…. Я не люблю завтрак в постель! Я должна проснуться, сделать зарядку, искупаться в бассейне, сходить в душ, одеться и накрасится, возможно,  даже позагорать немного, а потом завтрак.  Когда Катя проснулась на второй день, она нашла нас у бассейна и очень расстроилась. Теперь я с трудом возвращаю ей радость от приготовления завтрака. И как Милюль, то гребу справа, то слева, мою лодку кидает из сторону в сторону. Просто как в жизни!

Надо мелкими гребками, но к одной цели!

Сегодня почти удалось, но…. Мы опять встали раньше. Что я могу поделать, если не могу я валяться в постели, когда солнышко и птички поют.
 
Антонио еще не успел почистить с утра бассейн, поэтому плыла сегодня разгребая ночных бабочек, которые нападали за ночь в ярко освещённый бассейн.  А потом лежала на лежаке и обсыхала. Наблюдала за кузнечиком. Я и не знала, что кузнечики умеют ползать, думала, что они только прыгают. И вот лежу я, уткнувшись носом в полосатое махровое полотенце, подставив спину солнышку. Прячу обгорелый лоб и нос, потому смотрю в землю. И вдруг вижу, ползёт кузнечик. Целенаправленно так ползёт. Чувствуется не просто так, а имеет цель. Знает, куда ползёт. И я не ошиблась, когда так решила. Дополз он до края бассейна, а край приподнятый, не плоский, чтобы меньше песка попадало в бассейн. Вот дополз кузнечик до края этого приподнятого. Передними короткими ножками встал на него и стал смотреть на воду. А вода голубая, искрится на солнце, переливается.  Встал он как раз над отверстием из которого насос периодически воду гонит. Через несколько минут насос включился. Волны пошли. Я думаю,  от меня лучше видно, слишком близко кузнечик сидит. Он будто услышал мою мысль, пополз вдоль бассейна в мою сторону. При этом две передние пары  лап быстро бегут, а задние длинные остаются согнутыми в коленях и тоже бегут. Перебежал он на другое место и опять замер, глядя на воду. Зачем? Что он видит? А думает что? После Вадимовой Милюль эти вопросы не кажутся мне смешными.  Вадик смог посмотреть на нашу Вселенную совершенно с другой точки зрения. И несморя на некую жестокость порой, я увидела его картинку, и она мне понравилась.  Думаю, что действительно не все так просто на Земле, как решили мы.

Стереотипы не дают нам увидеть истину. Приведу пример. В нашей местности принято, что дверь в дом одна. Изначально это было верно. Зимы холодные, дверь утеплить сложно. И сложился стереотип двери. Когда я планировала, как перестроить доставшийся мне от бабушки дом, я всю голову сломала с этой дверью. С одной стороны она должна быть снаружи, чтобы приходящие могли постучать и войти, с другой стороны, она должна быть с задней стороны дома, чтобы не нужно было выходить на улицу для того, чтобы войти в дом. Решение принятое ранее моим отцом, который перестраивал дом, меня не устраивало. Он сделал дверь сбоку во дворе, но проходной двор я хотела убрать совсем. Простое решение о двух входах так и не пришло ко мне в голову. Пришедшие строители составив смету, выкатили такую цену, что вопрос перестройки бабушкиного дома отпал сам собой.
Возможно, не только из-за нехватки денег на это, но и из-за того, что было не время ещё, сначала надо было вопрос двери решить до конца, так, чтобы мне нравилось все полностью. В наше время вопрос утепления не стоит. Теперь с современными материалами все просто!
 
Вот этот кузнечик. На уроках зоологии нас учили, что животным миром правит инстинкт. Какой инстинкт приказал ему прибежать к воде и любоваться ею. Он не искал пищи, не собирался пить. Он смотрел вдаль и о чем то думал.
Потом, когда и я уж мысленно засобиралась уйти с палящего солнца, он вдруг резко отвернулся от воды, взмахнул крыльями и улетел.

Мне вчера очень понравилось рассуждение Кати во время прослушивания сказки Шильцына. В одном месте  рак рассуждает о лягушках. Рассказывает о том, что лягушка видит только движущиеся предметы. Рак говорит о том, что вот, мол,  перестань мы двигаться,  и не будет нас для лягушки. На что Катя резонно заметила, значит ей самой надо двигаться, чтобы видеть мир. Ой,   как же мне понравился этот ею сделанный вывод. Мыслительный процесс запущен! Она не просто слушает, а думает.  А значит,  ещё одна вселенная начала строиться. Или постепенно рождаться. Что собственно одно и тоже. Ребёнка мы рождаем, но перед этим старательно строим его тело и даже душу. Поэтому едим то, что нужно для строительства нового существа, и не едим то, что может ему повредить. Слушаем красивую музыку и смотрим на красивое. И вот когда эта маленькая планетка построена нами, она рождается, чтобы вращаться вокруг мамы-солнца. Чтобы однажды стать самой солнцем, или остаться планетой.  А возможно, вырасти в свою вселенную. Создать её, как смог создать свою Вселенную со своими законами Вадим Шильцын.

Вот так мы и живём на верхушке небольшой горы, в окружении гор. Такое впечатление, что наш дом стоит на самом пестике огромного цветка, лепестками которому служат горы.
На наш двор никто не может заглянуть, все ниже нас. А мы можем. Так я уже знаю, что на соседней вилле живет художник. На одной из фотографий можно увидеть его, сидящим за мольбертом во дворике своего дома.  Вторая вилла тоже не пустует, в саду я видела мужчину, а в гамаке перед домом кто-то периодически спит. Но по вечерам свет не горит в окнах дома. Странно. Возможно, они уходят в деревню. И возвращаются, когда мы спим.
На вилле художника похоже начали рыть бассейн. Но делают это так, чтобы не мешать нам. Стоит нам выйти утром на балкон, чтобы делать зарядку, трактор уезжает.  Сколько он работал до нашего пробуждения,  не могу сказать, не слышала.
 
Когда мы приехали, я,  осмотрев окрестности, строила планы, как мы будем гулять по горам, и около водоема. Но прочитали в гостевой книге, что там много змей. Прогулки отменили. Развлечений хватает и на территории. 

Ребята играют в настольный теннис  и волейбол, бросают в кольцо мяч. Ради развлечения поливают сад. А я даже прополола одну из клумб. Хотя здесь есть садовник, он делает эту работу.

Я чаще пишу или читаю рассуждения  Волошина об искусстве. Перечитываю забытого Селинджера, которого читала Катя. Или просто плаваю в своих фантазиях.

Вчера решили, наконец,  выехать куда-нибудь. Заехали в горы и заблудились. С указателями на острове катастрофа. Поехали по указателю на монастырь Панигии  Хрисороятисса  или что то в роде того. В прошлый приезд мы уже пытались доехать до этого монастыря, правда, в другой местности.

Но не нашли его. То же вышло и в этот раз. Указатель утверждал, что до монастыря 6 км. Я согласилась поехать, хотя желания общаться с монахами не было. Но я подумала, что там можно будет купить интересную нарисованную ими икону. И мы поехали. Если  я чего то не хочу, или делаю с отсутствием желания, оно чаще всего не получается. Я уже говорила, что не хотела я посещать монастыри и развалины.  И то и другое это уход от нормальной жизни. Это кладбища развивающегося духа. По поводу монастыря, думаю, найдутся люди, которые будут спорить со мной. Мол, это развитие духа. Как он может там развиваться, если они отрицают любовь? Нет, может, конечно. Вспомним «Поющих в терновнике». Любовь обычно и развивается вопреки. И все же,  основная масса живущих в монастырях живут без главного. Без любви. Наверное,  поэтому мне и не хочется туда идти! Только сейчас поняла причину, когда написала об этом. До этого работало подсознание.  Скажите, что они любят Бога? Бред! Если они не знают любви, как они могут его любить? А Бог говорил: «Любите друг друга!»  Он же не сказал: «Любите меня!» Потому что понимание Бога может прийти только через человеческую любовь.

Мы поднялись высоко в горы, единственно,  что мы там нашли очередные развалины-раскопки. Да новую большую дорогу, которая вела сквозь лес, растущий на горах, неизвестно куда. Было такое впечатление, что её построили, прокопали вчера. Некоторые деревья ещё не засохли. Их сдвинули с места, когда срывали часть горы для дороги, и они лежат с оголёнными корнями на краю дороги, а листья ещё не засохли. На дороге такие камни, что ясно по ней никто ещё и не ездил. Развернулись и мы в обратную сторону. Так и не знаем,  куда вела эта новая дорога. Потому что понять на карте, где мы колобродили так и не смогли.  Мелкими тропами, так, что наш джип цеплял ветки деревьев и кустов, растущих по бокам, переезжая через ручьи, мы выбрались к знакомому посёлку. И поехали в сторону дома, так и не найдя монастырь. Не судьба!:))
 
Кстати, нас предупредили о результате, но мы знак проигнорировали. Когда мы начали подниматься в горы, дорогу перебежала черная большущая змея. Именно перебежала, а не переползла. Глагол «переползла» рисует образ медленно ползущей змеи, а эта неслась через дорогу стремительно. Её узкое гибкое тело быстро извивалось. В считанные секунды она преодолела расстояние от одной обочины до другой и скрылась в высокой траве. Желание гулять пешком по горам тут же пропало. Но стоило и джип развернуть, хотя… все зависит от того, что главное цель или путь. В нашем случае был путь. Поэтому много мы не потеряли. А то, что приобрели пополнило запас впечатлений. Красивые горы,  заросшие непроходимым лесом. Ручьи,  бегущие прямо по дороге. Кусты,  покрытые жёлтыми цветочками так, что весь куст превращается в упавшее на землю солнышко.
 
Не зря же говорят, что кошек развели на острове, чтобы не было змей. То есть или то, или другое. В этой местности нет кошек, есть змеи. Значит и примета о черной кошке переходит на черную змею. Логично? А то!

Кипр
вилла Ифигения
май 2011