Кристина и краски

Руслан Пэ
Меня попросили написать про то, что я больше всего ненавижу.
Ну что ж, нет не единой причины
для тех кто дальше всех ,из тех кого не было ближе.

Я видел ее на Невском, в капюшоне. Совсем просто одета, я бы даже сказал скромно. В капюшоне она прятала лицо и бездонные синие синие глаза самого настоящего неба, очень редко выглядывала посмотреть людям в глаза.
И представь себе она рисовала! Около гостинки где-то около Екатериненского парка она рисовала и выставляла свои картины так, как будто их просто больше и деть-то некуда. Рисовала эта миниатюрная девочка углем, старой грязной акварелью и набором ломаных цветных карандашей, бог знает где найденых.
"А вот ты совсем не рисуешь.И не поешь, и не играешь даже" - вот что я бы тебе сказал, правда сразу извинившись, мало ли расстроишся. Не хотелось бы.
Но бог с нами, упреки для обиженных олухов и неудачников. Как она рисует ты видешь? Глаза разуй, посмотри! Пошарь мутным взглядом. Ну же, видишь?
Вот та в центре, самая живая. Как настоящая. Окно прям.
 На картине сидит девочка на стуле. Стул на айсберге посреди океана. Тебе хорошо видно? Меня это блять волнует, закрой глаза и представь.
Ее лицо в шрамах от еще совсем недавних ожогов и я думаю ей больно. Ты кажется так хотела? А ноги у нее замерзают, боюсь она совсем их не чувствует. Лицо горит. Ноги замерзают. И совсем взрослые, бесконечные голубые глаза, я таких никогда не видел. Куда ты смотришь? Не отвлекайся!
Маленькая художница рисует себя на айсберге. Не знаю о чем ты сейчас подумаешь.
 Вся ирония состоит в том, что я думал о ней давно, но как-то ни руки ни мысли мои не доходили до нее. Пока не написала ты.
 Вся ирония заключается в том, что «Лузитания» и правда покинула пирс № 54 в Нью-Йорке в полдень субботы 1 мая 1915 года.
Дело в том что Капитан Тернер оставался на мостике до тех пор, пока водой его не смыло за борт. Будучи отличным пловцом, он протянул в воде три часа. От движения судна вода попадала в котельные, некоторые котлы взорвались.
Но вернемся к девочке. Ее звали Кристиной, не обидешся? ей было тогда 8 лет. Она ехала с семьей из Нью-йорка в нижнем классе. Луизитания шла в порт Куинстауна (теперь Коб), Ирландия, до которого было 70 км (43 мили).В 14:10 впередсмотрящий заметил приближающуюся торпеду с правого борта. Семья как могла пыталась выбратся, и вскоре единственный их путь лежал через котельню Луизитании. А вода добиралась до котлов.
Они бежали вверх по служебной лестнице. Я покажу тебе когда-нибудь в похоже. Что бывает если на раскалённое сало вылить воды? Вот и там так же. Котел взорвался и отец накрыл собой двух своих любимых женщин. Только вот лицо Кристины прикрыть он не смог и руки ее остались под тяжелым телом отца, так что она могла только щурить.У Кристины горели волосы.
Взрывом прорвало обшивку судна и потоками воды семью Кристины разнесло в разные стороны. Представь себе, но у берегов Ирландии плавают айсберги в начале мая, как раз весной они откалываются и несутся к берегам течениями.
Действительно холодная вода. Но если бы она пришла и забрала Кристину раньше - ее лицо сохранило бы прежние прекрасные черты : Треугольные скулы? Пухловатые розовые губы,как ты любишь,(синеют от холода), и такие же холодные как эта вода глаза. Короткие черные волосы, пярмые, (помнишь как горят волосы?)Уверяю это не самое главное.
 И вот Кристина,со всем хламом оказывается на воде держась за сомнительный кусок дерева как вдруг в подозрительной близости оказывается осколок льда. На него и забирается моя героиня и берет с собой спасительную деревяшку.Это дубовый стул. И тут она видит свое отражение. И поняла что она одна. И что наверное умрет. Издалека раздался скрежет тонущей Луйзитании. Она разрыдалась. Орала, верищала и истерила глядя в воду. И слезы отдавались дикой болью на обоженном лице малышки. Где семья? Что произошло?
 Очнись, я надеюсь ты не взволнована и не плачешь. Здесь не было собак и татуировоных солистов рок-групп.
А мы все еще стоим на невском в шоке от той картины и я очень надеюсь ты разделяешь мои ощущения. Мы стоим и разгялываем картины маленькой Кристины. Посмотри какие же все-таки поразительные краски.
Как она рисует так углем, старыми красками и ломаными карнадашами. Да у нее даже кисти нет! не иначе волшебство.
 А теперь смотри, чем она сейчас занята
Она рисует нас со стороны. Вот парк, вот проспект, а вот мы разглядываем ее. Она рисует нас и себя издалека, где-то через дорогу как-будто. Собирается дождь. Екатериненский парк тускнеет, ты одним пальцем берешь меня за руку (15 мартобря?). Ты ловишь ее взгляд и я чувствую как вздрагивает */Твоё_имя Твоя_Фамилия* */Твоего/*года рождения, будто самый злой волк из чащ и детских сказок рисует тебе картину. Там откуда она нас рисует - никого нет.
Начинает капать. Ты когда-нибудь пробовала акварель? именно такой дождь. Солоноватый, чуть медовый иногда. Дождь падает на некприкрытые картины, которые ты только что так полюбила и я вижу как ты волнуешся. Бывает снятся глупые сны, но этот сон - просто отличный. С картин капает краска и куда-то утекает по асфальту. Размывы очень напоминают какие-то радужные картинки для наркоманов. Картина которую она почти дорисовала - тоже мокнет.
А после мокнет и сама художница. Она снимает капюшон и ее шрамы смывает, как глину. Посмотри на нее она и правда красива. И наши рисунки на коже тоже акварельные. Все руки в краске кто бы мог подумать. Я сожусь на поребрик ты - рядом. Смывает рекламные слоганы, объявления и надписи. Глаза и губы зальёт тёплым ливнем.
Намокают и стекают вниз дома, автомобили автобусы и люди. Провода просто растворяются в воде. И нас смысвает. Останутся лишь невозможно яркие узоры на асфальте,пустого проспекта с одной маленькой художницей. А глаза у нее - маленькие айсберги. И больше ничего.