Неприглядная родословная

Владимир Кодебский
Существует английская присказка о том, что, чтобы стать джентльменом, надо окончить три колледжа. И вот каким образом: первый колледж должен окончить твой дед, второй – твой отец, а третий – уже ты. Иначе говоря, нужно три поколения образованных людей, чтобы получился настоящий джентльмен.
Следуя такому образу мышления, мы, естественно, можем предположить, что у великого Пророка, Царя царей, Спасителя человечества Иисуса Христа, рождённого от девы Марии, должна быть, конечно же, хорошая родословная. Но, увы, это далеко не так! Мало того, она выглядит даже довольно неприглядно. Вот только некоторые родоначальники из сорока двух поколений родословной Иисуса Христа:
«Авраам родил Исаака; Исаак родил Иакова; Иаков родил Иуду и братьев его…» (Мф. 1, 2). Это тот самый Иуда, который с братьями своими продал своего брата Иосифа измаильтянам. Это тот самый Иуда, который сблудил со своей невесткой Фамарью. И именно, от Фамари, так искусно обманувшей Иуду, родился Фарес. Этот незаконнорождённый тоже вошёл в родословную Иисуса Христа.
Невольно возникает вопрос, почему это так?  Почему к родословной Христа имеет отношение Руфь моавитянка (Мф. 1, 5), дочь проклятого Богом народа, происхождение которого ещё позорнее выглядит на фоне развития человечества? Ведь моавитяне – это результат блуда дочери Лота со своим отцом (Быт. 19, 37)! Да и сама Руфь по научению свекрови Ноемини, можно сказать, соблазнила лёгшего спать Вооза, подсунувшись к нему под одеяло, предварительно умывшись, наодеколонившись и надев на себя нарядные одежды (Руфь 3 гл.). Кстати, Вооз тоже родился от блудницы Раав! (Мф. 1, 5). И вот, сын Руфи и Вооза – Овид стал дедушкой царя и пророка Давида, тоже совершившего великое прелюбодеяние, сопряжённое с убийством Урии, мужа Вирсавии. И от этой прелюбодейки рождается Соломон (2 Цар.12, 24), тоже вошедший в родословную Христа. Почему? Почему развратник, имеющий семьсот жён и триста наложниц (3 Цар. 11, 3) должен порочить родословную Спасителя мира Иисуса?
Все эти «почему?» имеют довольно простое объяснение…  Христос пришёл взыскать и спасти погибшее (Мф. 18, 11). Для этого нужно было показать, что раскаянное прелюбодейство уже не является препятствием для спасения. Да, это так! Но как объяснить внебрачные половые связи дочерей Лота, невестки Фамари? Да и Сам Иисус Христос родился вне брака! И раскаяний здесь - никаких! Мария была обручена с Иосифом, а закон предусматривал: «Если будет молодая девица обручена мужу, и кто-нибудь… ляжет с нею, то обоих… побейте камнями» (Вт. 22, 23-24).
Кричащее беззаконие просматривается во всей родословной Христа. Дух Святой совокупился с Марией! А ведь, когда сыны Божии (Иов. 38, 7) стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им  великанов (Быт. 6, 4), то это было неугодно Богу (Быт. 6, 5).
В том-то и смысл, что Иисус Христос явлением рождения Своего исполнил (выполнил, завершил) закон, констатирующий грехи блуда и др. Закон, предусматривающий рождение Христа, гласил: «Его слушайте!» (Вт. 18, 15-18). И вот, это новое учение Иисуса Христа в корне отличается от древнего, изжившего себя закона. Христос отменил (Евр. 10, 9) ненависть (Мф. 5, 43), запреты на пищу (Мр. 7, 18) и др. Он насаждал учение любви и добрых дел. Поэтому внебрачные половые связи (блуд) сами по себе Он уже не расценивал как грех. Грехом они становятся только тогда, когда порождают зло. А в случае с дочерями Лота, Фамарью и Марией зла, как такового, не было. Наоборот, незаконное рождение Иисуса Христа принесло величайшее добро – Спасение всего человечества.
Но разве все смогли это понять? – Конечно, нет!
Многие верующие до сих пор соблюдают запреты на пищу. Даже ученики Христа не свободны от этого. У многих христиан гнездится ещё в сердцах ненависть (к греху, к диаволу и др.) в то время как в одном сердце для любви и ненависти очень тесно (Иак. 3, 11-12). Не наша это миссия ненавидеть. Мы просто не должны делать греха. А относительно диавола, то он нужен Богу для чёрных дел, и ненависть к творению Божию неуместна.
И хотя родословной Христа и самому Его рождению присуща внебрачная половая связь, многие христиане всё-таки не смогли понять, что блуд, оказывается, может быть и добрым, а потому и не греховным. Не поняв этого, ученики Христа блуд объявили всё-таки грехом. Мало того, папа Римский Григорий Великий (590-604) заявил, что половая близость даже между мужем и женой является грехом. А, так называемые, великие церковные теологи Пётр Лобмардский и Гратиан утверждали, что Дух Святой покидает комнату, когда супруги совершают половой акт. (См. «Предания или Спасение?», Грэм Фицпатрик, Чикаго, 1988, стр.43).
Куда уж тут допустить внебрачные связи! Но, тем не менее, Христос родился вне брака!
Во всех приведенных примерах блуда просматривается основная деталь – положительный результат. А в зачатии Иисуса Христа – ещё и полное согласие сторон. Ведь Мария сказала ангелу: «Да будет мне по слову твоему» (Лк. 1, 38), а Иосиф тоже согласился поступить, как повелел ему ангел (Мф. 1, 24).
Это очень важное для Нового Завета явление: согласие и добрый результат. Способность Иосифа поделиться женою с её согласия – это, конечно, не прелюбодейство. Ещё в Старом Завете Авраам, сожительствуя со служанкой Сары с её согласия, уже не обвинялся в прелюбодеянии. Да такового и не было, потому что согласие никак нельзя назвать нарушением супружеской верности.
Поэтому в Новом Завете Христос осуждал только нарушение супружеской верности (прелюбодеяние) и совсем ни одного разу ничего не сказал о блуде (внебрачных половых связях). Блуд, а лучше теперь сказать, дружеские половые связи всё-таки могут быть добрыми! И, чтобы убедить в этом человечество, Христос имел такую неприглядную с точки зрения древнего закона родословную, родившись внебрачным ребёнком.
Прямо сказать всего этого Он не мог: не вместили бы. Но Его личный пример, Его внебрачное рождение и Его родословная сегодня свидетельствуют нам, что половая жизнь, как, впрочем, и всё другое, греховна только тогда, когда влекут за собою зло, вред или ущерб.
Думается, всем понятно, что убийство, например, всегда есть зло, независимо от того, зарегистрировано оно или нет. Точно так и половые связи расцениваются перед Богом не от того, зарегистрированы они или нет, а от того, каков они дают результат, добрый или плохой. И если результат добрый, то никакие искусственно создаваемые препятствия, в том числе и неприглядная репутация, не могут стать запретом для удовлетворения сексуальных чувств, смягчающих даже жёсткие сердца и приносящих взаимную радость.
* * *