Блеф и Опыт Греха в творчестве Чёрного Георга

Натэлла Климанова
В этом стихе присутствуют скрытые суфийские мотивы поиска пути идеального человека, что уже наводит на мысль о том, что автором двигают ложные мотивы,замаскированные под мнимую заумность и противоречивость размышлений.

Название стихотворение переводится: "Владелец и слуга"
Кто владелец?
Кто слуга?
Стихотворение читается двойственно с позиций "владельца" и позиций "слуги",что опять же приводит к противоречию и полной заумной неразберихе в авторской позиции, а значит, к возможности кривляния, вихляния мыслью и манипуляции ею.

Таким образом, авторский "владелец" - себе не властелин, то есть не хозяин, но и и не "раб".
Кому не раб?
Очевидно, что автор спорит с Богом и утверждает, что тебе, - то есть Богу, - "не раб".
Автор обвиняет Бога в любви.
По мнению автора,любовь, - это возможность "дарить рабов и заводить рабов".
В общем то, кощунственая концепция о любви Бога.
Но, раз она есть у автора,то посмотрим, к чему такая концепция может привести.
А привела такая концепция к новому витку противоречивости и обвинению Бога в том, что любовь Бога "не справилась" с авторской решимостью "рабов не заводить".
Что такое "решимость"?
Смотрим в словаре у Ожёгова:

"Решимость - это смелость, готовность принять и осуществить своё решение."

себе – не властелин, тебе – не раб,

он существует, твой астральный брат, –
не оттого ли, что твоя любовь
– дарить рабов и заводить рабов –
не справилась с его, простой на вид,
решимостью – рабов не заводить?..

Таким образом, автор сформулировал богобрческую решительность "УЙТИ", которая осуществилась в разрыве "сиамских швов".
Обратите внимание, что эпиграф стихотворения посвящён близнецам с разными отцами:

и если ты и твой близнец – давно не близнецы,
то виноват здесь не п..дец, но...... разные отцы.

При чём,богоборческая решительность, "повалила" все "преграды Бога".
А какие есть преграды БОГА?
Единственная преграда, - это Любовь.

В Книге Урантии пишется о любви Бога и ставится равенство между Богом и Любовью:

«Бог есть любовь», поэтому единственным личным отношением Бога к происходящему во вселенных является неизменное проявление божественной любви. Отец любит нас настолько, что дарит нам свою жизнь."

Таким образом, богоборческая решительность проявилась в крушении "преград",то есть ,в крушении Любви Бога, и, это крушение преград, по мнению Бога, - чушь и нелепость, - "блеф".
Возможно ли по другому воспринимать решительность брата-близнеца, который решительно стал отвергать и рвать сиамские родственные швы божественной любви?

ты выстроил свой лабиринт преград,
а он сказал: “пора, дружок, пора”,
серьёзно вознамерившись уйти,
поскольку верил: счастие – в Пути.
и вот – разорван ваш сиамский шов.
ты думал – это блеф, но он ушёл.
ушёл, твои преграды повалив,

тебе – не раб, себе – не властелин...

Таким образом, сиамский брат-близнец, ушёл, "твои преграды повалив", заявив, что он своему брату, - "не раб" и себе,то есть своим чувствам "не властелин" и не хозяин.
То есть, мы видим воочию слепоту духа и беспомощность разума, - мы видим открытую  сиамского близнеца и враждебность его к Богу.

В Книге Урантии гооврится о Боге, как "Властелине", который не ошибается и который "великолепен в величии и блаженстве", которому неведома враждебность.
Не потому ли, враждеюную выходку брата-близнеца Бог посчитал за блеф и браваду?

«Великий Властитель не ошибается. Он великолепен в величии и блаженстве». «Богу-Создателю неведомы страх и враждебность. Он бессмертен, вечен, самосущ, божественен и щедр». «Сколь чист и прекрасен, сколь глубок и неизмерим небесный Прародитель всех вещей!» «Особенно великолепен Бесконечный тем, что он наделяет собою людей. Он есть начало и конец, Отец всякого благого и совершенного замысла». «Всё возможно для Бога; вечный Создатель есть причина причин».

В цетральных катренах стихотворении признаётся факт свободы Выбора и о том,что Бог признаёт блеф и авторскую дурь ухода за "преграды" Любви Бога.
Бог говорит: "Допустим хорошо". Я оастаюсь, а ты иди и забирай мою "рабскую любовь".
При этом у автора "тысячи дорог и путей" найти свой особый путь и дорогу "наоборот", чтобы вернуться в "Рим наоборот".
Оставшийся один близнец теперь озабочен проблемой "найти свой Путь",  в котором глубина и "сердца пуд", оставаясь, при этом себе не хозяином и не властелином своих чувств и сердца.
Фактически автор признаёт, что он находится под неким фантастическим влиянием, - блефом, что на привязи и некоем поводке ужасного заблуждения.
Потому что, дорога и путь подразумевает горизонт и перспективу пути, но никак не может иметь "глубину и сердца пуд":

а ты остался. тысячи дорог, –
путей, ведущих в "Рим" наоборот, –
лежат у ног. но как найти свой Путь,
в котором глубина и сердца пуд?
ты говоришь: “допустим. хорошо.
я здесь, а мой астральный брат – ушёл.
и рабскую любовь мою забрал,

себе – не властелин и мне – не раб.

Диалог автора и Бога продолжается.
Бог предоставил свободу Выбора и Пути, напутствует в великом заблуждении под спудом Блефа.
А что ещё остаётся Богу, чтобы убедить заблуждающегося в своей неправоте?

..так находи – и, по пути, теряй
всё то, что собирал.

Бог предупреждает, чтобы в поисках своего особого Пути и особого Блефа, автор не терял свои мечты.
Потому что, мечты, - это "последний бастион души".
Когда мечты сгорят,то и сгорит душа.
Если сгорит душа,то тогда для чего поиски особого Пути?
В этом случае ясно обнажится Блеф и надуманные проблемы поиска счастья в обмане и Блефе.

Блеф - это обман, рассчитанный на создание ложного впечатления, деййствие, вводщее в заблуждение.(сл. Ожегова)

В заключительных катренах стихотворения подытоживаются итоги богоборчества с барьерами Бога,то есть, с любовью Бога,которую автор признаёт за рабство Духа,ставя превыше всего "пуд своего сердца и некую глубину", которая на деле оказалась "слабой плотью".
В итоге автор ничего не получил, а потерял ВСЁ "дочиста, до нитки", но упрямо стоит на своём, что это - "хорошо".
А хорошо ли?
А хорошо ли оказаться самому себе "случайным типом"?

и вот: ты гол, потерян, не в себе,
спокоен, собран, не боишься бед...
ни память брата, ни своя судьба
тебя не беспокоят: плоть слаба
когда её пытаешься спасти...
ты сам себе – вполне случайный тип.
период суеты давно прошёл, –
теперь ты знаешь: это хорошо.

А хорошо ли стать "бездонным, как сосуд без дна"?
То есть стать пустым и опустошённым?

Отвергая Любовь Бога и выходя на дорогу обмана и заблуждения, - Блефа, - автор ничего не получил, кроме опыта пустоты и самообмана.
Таким образом, можно сказать, что автор получил Опыт Греха.
Суфизм, - по своей мистической сути, есть прикрытие Греха и оправдание заблуждения в поисках любви и счастья.

А не лучше ли, в самом деле стать себе Властелином и покориться,отдаться Любви Бога и а этом подлинном и истинном Пути обрести истинное счастье?

"Неверно полагать, что любви Бога к его детям приходится добиваться жертвами, приносимыми его Сынами, или ходатайствами подчиненных ему созданий, «ибо Отец сам любит вас». Именно под влиянием своего родительского чувства посылает Отец чудесных Настройщиков, поселяющихся в разуме людей. Божья любовь всеобъемлюща; «жаждущий пусть приходит». Он желает, «чтобы все люди спаслись, познав истину». Он «не желает, чтобы кто-нибудь погиб».

Бог проявляет божественную доброту к грешникам. Когда мятежники обращаются к праведности, они принимаются с милосердием, «ибо Господь наш многомилостив». «Я тот, кто изглаживает преступления твои ради себя самого, и грехов твоих не помяну». «Вот какой любовью одарил нас Отец, чтобы назывались мы детьми Божьими».

Бог любит грешника и ненавидит грех: такое утверждение философски истинно, однако Бог является трансцендентальной личностью, а личности способны любить и ненавидеть только другие личности. Грех не есть личность. 
Любовь Бога спасает грешника; закон Бога уничтожает грех. Отношение божественной природы, очевидно, изменяется, если грешник полностью отождествляет себя с грехом, — так же как смертный разум может полностью отождествиться с пребывающим в нем духовным Настройщиком. Такой объединившийся с грехом смертный становится в своей сущности совершенно недуховным (и, следовательно, личностно нереальным) и в итоге прекращает свое существование. Нереальность, а именно незавершенность сущности создания, не может существовать вечно во всё более реальной и духовной вселенной.

В мире личности Бог раскрывается как любящая личность; в мире духовном он есть личностная любовь; в религиозном опыте он является и тем, и другим. Изъявление воли Бога определяется любовью. Добродетель Бога лежит в основе божественной свободной воли — всеобщего стремления любить, являть милосердие, проявлять терпение и вершить всепрощение.

Истина объединяет, красота привлекает, добродетель укрепляет. И когда эти реальные ценности согласуются в личностном опыте, то результатом является переход на новый уровень любви, обусловленный мудростью и определяемый преданностью. Подлинная цель всякого вселенского образования заключается в том, чтобы способствовать лучшему согласованию изолированного дитя миров с расширенными реальностями его растущего опыта. На человеческом уровне реальность конечна, на высших и божественных уровнях она бесконечна и вечна."

Представлено Божественным Советником, уполномоченным От Века Древними Уверсы.
http://www.urantia.ru/book/Paper2.asp#p40

_____ Master and servant ______

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ...и если ты и твой близнец – давно не близнецы,
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . то виноват здесь не п..дец, но...... разные отцы.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . (ЧГ)

себе – не властелин, тебе – не раб,

он существует, твой астральный брат, –
не оттого ли, что твоя любовь
– дарить рабов и заводить рабов –
не справилась с его, простой на вид,
решимостью – рабов не заводить?..

ты выстроил свой лабиринт преград,
а он сказал: “пора, дружок, пора”,
серьёзно вознамерившись уйти,
поскольку верил: счастие – в Пути.
и вот – разорван ваш сиамский шов.
ты думал – это блеф, но он ушёл.
ушёл, твои преграды повалив,

тебе – не раб, себе – не властелин...

а ты остался. тысячи дорог, –
путей, ведущих в "Рим" наоборот, –
лежат у ног. но как найти свой Путь,
в котором глубина и сердца пуд?
ты говоришь: “допустим. хорошо.
я здесь, а мой астральный брат – ушёл.
и рабскую любовь мою забрал,

себе – не властелин и мне – не раб.

теперь я сам могу свой Путь найти,
в котором сердца больше, чем пути.”
так находи – и, по пути, теряй
всё то, что собирал. мечты горят,
ещё и как! не вздумай их тушить;
они – последний бастион души.

и вот: ты гол, потерян, не в себе,
спокоен, собран, не боишься бед...
ни память брата, ни своя судьба
тебя не беспокоят: плоть слаба
когда её пытаешься спасти...
ты сам себе – вполне случайный тип.
период суеты давно прошёл, –
теперь ты знаешь: это хорошо.

ты стал бездонным, как сосуд без дна
(со стороны бездонность не видна).
но главного, похоже, не просёк:
ты получил, на самом деле, ВСЁ, –
всё дочиста, до нитки, растеряв, –

себе – не властелин, Ему – не раб.

.

http://www.stihi.ru/2010/08/02/4829

Чёрный Георг Избранное   21.05.2011 20:24