Что было отменено на кресте?

Игорь Плохатнюк
Поговорить на эту тему, друзья, я решил потому, что ясно увидел – многие люди, которые искренне верят в Бога, не имеют чёткого представления о том – «Что же было отменено Богом во время крестной смерти нашего Спасителя около 2000 лет тому назад на Голгофе?»

Что такое непонимание имеет место, я ещё раз убедился, прочитав следующие слова одного искреннего человека по поводу субботы, которая является 4-ой заповедью Нравственного Десятисловного закона Божьего:

«… Я вопрос субботы не изучал специально, а сейчас пока ограничен во времени, чтобы четкие ответы давать. Тут, видимо, проблема в том, что и вопрос можно воспринять неоднозначно – то ли дело соблюдать по Закону определенный день, опять же "силясь исполнить весь Закон", тогда и обрезание надлежит делать?
А второй момент – суть дня как "покой» - не просто – безделие, а покой в духовном, глубоком смысле – вошёл ли в Его покой?
Не об этом ли и Апостол размышляет: «Если наблюдаешь ДНИ – для Господа наблюдаешь, если нет – тоже для Господа», ибо в Его свободе находишься, Его мир и покой в сердце. А вообще, никакого смысла нет в спорах об этом,  приводящих к разделению и не более, но если кого-то вопросы эти волнуют более иных – опять же ищи Центр Христова учения, от него следуй. А Центр – это, конечно,  Учение о Благодати Божией. Если это не принял, какой смысл искать угодить Богу в календарных каких-то нюансах? – Тогда  неминуемо всплывает и ежегодная жертва, и обрезание, и всё прочее из Того Ветхого Закона, что Иисус своей смертью на кресте воскресением ИСПОЛНИЛ…»

Итак, друзья, суть проблемы в том, что сегодня многие искренние люди, доверяющие тому, что написано в Новом Завете, уверены – после крестной смерти Спасителя на Голгофе люди могут не соблюдать 4-ю заповедь Нравственного Закона Божьего (субботу), потому что теперь Закон Творца оказался некоторым образом видоизменён нашим Спасителем Иисусом.

Действительно ли это так, в этом мы и попробуем сейчас разобраться.

Начнём по порядку. Главная причина, из-за которой в сознании людей, читающих Новый Завет, возникает некоторая путаница,  заключается в том, что там присутствует два вида текстов, говорящих о законе Божьем.

Первая группа текстов говорит о том, что какой-то закон был отменён на кресте. А другая группа текстов говорит о том, что какой-то закон остаётся в силе на вечные времена.

Чтобы мы с вами увидели, что такое кажущееся противоречие присутствует, я приведу лишь некоторые тексты:

«Упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением» (Послание к Ефесянам 2:15).
«Потому что с переменою священства необходимо быть перемене и закона» (Послание к Евреям 7:12).
«Истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту» (Послание к Колоссянам 2:14).

А вот тексты, где сказано, что какой-то закон Божий остаётся в силе и после смерти Спасителя:

«Но скорее небо и земля прейдут, нежели одна черта из закона пропадет» (Евангелие от Луки 16:17).
«Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем» (Послание к Римлянам 3:31).
«Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чём-нибудь, тот становится виновным во всём» (Послание Иакова 2:10).

Итак, в чём же дело? Почему в Новом Завете имеют место два вида текстов о законе Божьем, которые прямо противоречат друг другу?

Ответ простой! Дело в том, что изначально (в Ветхом Завете) было два закона! Один – Нравственный Десятисловный. Второй – церемониальный, содержащий в себе указания о жертвоприношениях, которые по замыслу Бога должны были указывать на будущую смерть Спасителя мира!

Как только Спаситель пришёл и умер на кресте за грехи людей, все церемониальные законы, соблюдать которые повелевал Бог в Ветхом завете (книга Левит 23 глава), пришли к своему логическому концу!
Нравственный же Десятисловный Закон Божий (книга Исход 20 глава), включающий в себя заповедь о субботнем покое, остался в силе и после смерти Иисуса на Голгофе.

Когда люди придерживаются мнения о том, что двух законов не существует, вот тогда-то и появляется указанное противоречие!

Для того, чтобы мы увидели различие этих двух законов Божьих (Морального десятисловного и церемониального), я хочу показать Вам, друзья, вот такую сравнительную колонку:

Моральный закон:

1. Написан лично Богом на камне (книга Исход 31:18).
2. Помещен в ковчег (книга Второзаконие 10:1—5).
3. Утвержден Христом (послание к Римлянам 3:31).
4. Раскрывает что такое «грех» (Послание к Римлянам 3:20).
5. Прочно установлен навеки (Псалом 110:7, 8  и Евангелие от Луки 16,17).

Церемониальный закон:

1. Записан Моисеем в книге (книга Второзаконие 31:24).
2. Положен одесную ковчега (книга Второзаконие 31:24—26).
3. Упразднен Христом (Послание к Ефесянам 2:15, 16).
4. Предписывал жертвоприношения (книга Левит 23 глава).
5. Является лишь временным (Послание к Евреям 9:9, 10).

Итак, ключом для понимания вопроса, который мы рассматриваем, является понимание того, что законов было именно два — церемониальный, данный Богом через Моисея и вечный Нравственный Закон Божий, произнесённый Самим Творцом на горе Синай!

В 4-ой книге Царств 21,8  о них говорится, как о законе Божьем и о законе Моисеевом:

«Согласно со всем тем, что Я повелевал им, и со всем законом, который заповедовал им раб Мой Моисей».

Итак, Слово Божие говорит нам, что Закон Моисеев был отменён на кресте, в то время как Нравственный Закон Божий был, напротив, утверждён Спасителем на вечные времена!

Но вот, друзья, что ещё важно отметить! –

Хотя в Библии неоднократно говорится о важности соблюдения десяти заповедей, подчёркивается и ещё одна очень важная мысль о том, что человек не может спастись путем одного лишь законнического их соблюдения. Так было и во времена Ветхого Завета, так обстоит дело и в наше Новозаветнее время! Если мы хотим однажды быть спасены Богом, Иисус учил, что мы обязаны исполнять закон Божий: «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди» (Иоанн. 14:15).

"Кто делает грех, тот от дьявола, потому что вначале дьявол согрешил!" (1-ое Послание Иоанна 3,8)

"... Иди и впредь не греши!" (Евангелие от Иоанна 8,11)

Любой грех, являющийся нарушением одной из заповедей Нравственного закона Божьего (1-ое Послание Иоанна 3,4), разделяет человека с Богом (книга Исайи 59,1-2)и закрывает ему дверь в Царство Творца (книга Откровение 21,8 и Откровение 21,27).

Однако нужно помнить, что никаким соблюдением закона невозможно заслужить небеса! Вечная жизнь — это дар Божий.

Даже если, начиная с этого дня, я буду в совершенстве исполнять закон, грехи, уже совершенные мною, осуждают меня на вечную смерть! Иисус должен был оплатить цену моих грехов на Голгофском кресте, и лишь принимая Его благодать (незаслуженную милость ко мне), я могу получить прощение всех моих грехов.

А теперь, если я принял Его и Его благодать, я буду послушен Ему!

Это послушание является свидетельством того, что я, действительно, люблю Бога, что вера моя искренна и что сердце моё по милости Божьей стало теперь совсем другим!

Всё просто, правда?

Мы не можем быть спасены добрыми делами, но добрые дела являются плодами спасения. Спасение всегда было и всегда будет приходить к человеку только через благодать. Во все века люди были спасены не потому что делали добрые дела и заслужили этим спасение, но только потому что Бог проявлял незаслуженную милость к ним! Если говорить Библейским языком, человек во все времена получал спасение только благодатью через веру!

Сегодня, друзья, я соблюдаю субботу согласно 4-ой заповеди Нравственного Закона Божьего не потому, что этим я хочу заслужить жизнь вечную, но потому что я радуюсь подаренному мне Богом прощению и в субботний день я желаю прославлять нашего Чудесного Бога за Иисуса Христа и за всё то доброе, что Он незаслуженно даровал нам!

Я призываю и Вас присоединиться к народу Божьему – тем немногим последователям Иисуса Христа на Земле, которые желают быть во всём послушны Своему Создателю!

Пусть наш Добрый Бог обильно благословит Вас!

С искренней симпатией ко всем Вам, Игорь Плохатнюк