Палеонтолог

Хай Тайка
Герта капризничала и отказывалась принимать лекарство, ревела от боли и страха, но упрямо отворачивала рогатую голову. Марии было не занимать упорства и настойчивости: девушка уговаривала детёныша, обращалась к нему ласково и спокойно, старалась смотреть прямо в глаза (десятимесячная Герта была около восьмидесяти сантиметров в высоту и около полутора метров от кончика носа до кончика хвоста), чтобы не только словом, но и силой мысли достучаться до Герты. Малышка же умница, она всё понимает, просто она всё ещё не отошла от сильнейшего стресса – ночью её семейство подверглось атаке тираннозавра, мать и сестра погибли, а сама Герта была ранена, и чудом сумела спастись. Мария нашла свою подопечную утром, недалеко от пещеры, в которой укрывались отбившиеся от стада трицератопсы. Не без труда, но раны удалось обработать, а вот лекарство, способствующее их скорейшему заживлению и поддерживающее силы животного, Герта как раз и отказывалась принимать. Это не беда, рано или поздно Мария с помощью уговоров или хитрости заставит малышку проглотить две капсулы. Гораздо больше девушку волновало другое – неужели тираннозавры возвращаются? Два года назад они покинули эту местность, казалось, навсегда. Убивший семейство Герты – охотник-одиночка, случайно забредший в эти места, или же самка, ищущая подходящую территорию, чтобы отложить яйца?

Мария сразу же сообщила о случившемся Сергею, дежурившему сегодня на станции перехода. Тот сразу же отозвался сообщением, что в радиусе 10 километров опасности нет, что сейчас оповестит службу палеоразведки и расширит территорию сканирования. Собственные датчики Марии тоже показывали отсутствие опасных хищников, которых могли бы привлечь крики раненой Герты. Да, хотелось бы надеяться, что всё произошедшее – случайность, трагическая случайность, что тираннозавры сюда не вернутся, и Герта залечит раны, вырастет, обзаведётся собственным потомством, и Мария будет наблюдать ужё за её детёнышами.

- Капризуля, тебе ведь уже не так больно, обезболивающее начало действовать. Ну-ка, повернись! Повернись, говорю. Вот так… Ну, не плачь, маленькая, не плачь… Этот жуткий тип сюда уже не вернётся, а если и вернётся, то его встретят как надо. Повернись ещё… Оп! Ну вот и всё, теперь глотай! Умница! Герта хорошая девочка, всё будет в порядке, я тебе обещаю. – Мария поглаживала шею питомицы, всё ещё напряжённо прислушивалась к окружающим звукам, но и интуиция девушки подсказывала – враг ушёл очень далеко.

Спустя несколько минут появилась группа палеоразведчиков, во главе с Кириллом Соколовским. Ребятам предстояло месяца два, а то и дольше провести в этих лесах, наблюдая за жизнью «местных» динозавров и отслеживая передвижения «гостей». Никакой вспомогательной техники для передвижения – это категорически запрещено: обитатели здешних мест не должны быть напуганы посторонними звуками. Никакая служба, подразделение или отдельный человек не может посредством современной механики вмешиваться в размеренный ход жизни – это был непререкаемый закон для всех, кто работал в прошлом времени - только изучать и наблюдать. Если потребуется, защищать от хищников, но и эта мера – крайняя.

Уже начало темнеть, когда Мария, убедившись, что её подопечная чувствует себя лучше, пошла к станции перехода – небольшому помещению, надёжно укрытому густой листвой и силовым полем: ни одно живое существо не способно было учуять, что под этим деревом есть что-то живое. Волнение за судьбу малышки ещё не отпустило окончательно, но Мария знала – неподалёку от Герты будет Кирилл и его команда, они сделают всё, от них зависящее, чтобы завтра утром, когда машина времени как обычно перенесёт Марию сюда из очень далёкого 2306 года, девушка обнаружила свою питомицу живой и невредимой.


Май 2011г.