6

Максим Велецкий
                Авиапоэма, или одноразовые знакомые
                (фрагмент поэмы)


Взыскательный читатель удивится,
Откуда автор знает наперед,
Что в будущем его героев ждет,
И выступает в амплуа провидца.

Зачем в реалистической поэме
Он, словно мистагог-иерофант*
(короче, мракобес и обскурант)
Дает простор такой мифологеме,

Как предсказанье, фатум, рок, фортуна
Пророчество, судьба etcetera...
Отвечу так: читателю пора
Смотреть на мир не узким взглядом гунна,

А допускать в поэзии паттерны,
Которых, может, в жизни вовсе нет.
Но Вам любой посредственный поэт,
Докажет, что они закономерны.

Так интересней. Мир полней, цветастей
Становится под слаломом пера.
А оценить, кто в этом мастера,
Увы, читатель мой, не в Вашей власти.

Есть наверху особенная призма
Для всех поэтов и для их заслуг.
Увлекся я. Не залезайте, друг,
В прокрустову лежанку реализма.

В ней тоже, кстати, есть свои уловки.
Вот взять беллетрический роман –
Там тоже все неправда, все обман.
Вот явные абсурды, нестыковки:

«Василий понял: он у края бездны...»
Ну как писатель может мысли знать,
Ведь на лице героя – лишь да гладь?
И вот еще пример вполне уместный:

«Я четко услыхал шаги в передней,
И стало ясно: мы обречены».
Герой погиб. Ответьте без слюны,
Где записать он смог свой миг последний?

Реальность – это миф позитивистов,
А реализм – лишь калька, суррогат.
Узреть в травинке Бога, в счастье – ад –
Вот тут поэт правдив, силен, неистов!

Друзья, ищите логику в науке –
Оставьте стихотворца-чудака
Искать стих-магистерий** языка,
Крутить чудных фантазий центрифуги.


* Мистагог, иерофант - обозначения греческих жрецов, участников Больших и Малых Мистерий
** Магистерий - иное название Философского Камня в Герметической Традиции


Продолжение поэмы: http://stihi.ru/2011/05/30/4353