Рассказ о журавле

Татьяна Тихоненко
               
   Когда-то очень давно в глухой деревушке на правом берегу реки Тис жила небольшая семья. Дети росли, воспитываясь в справедливости и доброте. Они каждый день бегали купаться на речку, и тогда весь берег оживлялся от звонкого детского смеха. Вода, чистый воздух, ясное солнце и любовь, добро и справедливость, забота – вот их главные воспитатели.
   Каждый день начинался с восходом солнца. Мама уходила доить корову, папа – косить траву, бабушка готовить завтрак. А мы с сестренкой с мокрыми от росы ногами и счастливыми раскрасневшимися лицами бегали по двору, пытаясь накормить убегавшего щенка.
   Мне очень нравились тихие вечера. Летом на веранде, а зимой возле камина мы собирались все вместе, папа играл на баяне, а мама, сестра и я пили чай со свежими ватрушками за круглым столом. Иногда мы с сестренкой устраивали "вечера отдыха", так мы называли наши концерты, на которых выступали со стихами, песнями, а один раз даже станцевали кадриль. Мы так старались, тщательно готовились к своему выступлению, словно зрителями были не наши родители а огромный зал в театре. Нам хотелось быть радостью для них, той надеждой и тем счастьем, которые всегда отражались в их взгляде.
   Мы росли и хорошели, в то время когда родители становились совсем седыми, лицо, руки их были покрыты сплошной сетью морщин. Бабушка оставила нас два года назад. Это была первая моя потеря, к сожалению не последняя.
   Уже в шестнадцать лет я стала замечать за собой странную особенность. Когда мне было грустно, одиноко и тоскливо, когда эти чувства бились через край, и мне хотелось побыть одной, я уходила к речке. Красивый закат покрывал все небо, словно какая-то волшебница разлила нечаянно краску по всей реке, которая переливалась ярким цветом в лучах заходящего солнца. Здесь в тиши, которая нарушалась лишь легким шорохом листьев, тихим всплеском волн, бегущих друг за другом, и редким кваканьем лягушек, мне становилось легко и спокойно. И это спокойствие разливалось теплом по всему телу. В эти минуты мне хотелось лететь к горам, которые всегда манили меня, которые всегда казались гордыми и таинственными стражами Земли. Мне почему-то так казалось… В своих фантазиях я превращалась в красивого журавля, душу распирало чувство свободы и я летала, летала, летала… Так было всегда в минуты отчаяния и грусти. Может, в "полете" мне хотелось найти то, чего так не хватало? А чего может не хватать подрастающей девчушке? Я часто с грустью говорила маме:
- Мам, вот у тебя есть папа, а у меня никого. А мне так хочется, чтобы и на меня смотрели таким же взглядом, как он смотрит на тебя. Как, ты не замечала этот нежный взгляд?
   И эти разговоры повторялись все чаще и чаще. Я стала смотреть романтичные фильмы, и плакала, радуясь за героев сюжета. И вовсе не думала, что это всего лишь актеры, так удачно сыгравшие свою роль. Мне казалось, что я узнала еще одну историю жизни двух людей, которые преодолевали любые препятствия, приближая желанную и долгожданную встречу.  Иногда представляла себя одной из героинь, придумывала себе жизнь, прокручивая как в кино "реальные" события до самых мелочей.
   Да, я хотела любить. Это чувство, хоть и абсолютно неизвестное, манило меня. Мне хотелось испытать его, окунуться с головой в омут Любви и не бояться быть испепеленной им. Но лишь спустя пять лет я, наконец, встретила человека, который заставил биться мое сердце в унисон с его, заставил поменять в душе многое, что было до сих пор неизменным, привитым мне с молоком матери. Никто не может дать описания столь удивительному чувству, как любовь. Я тоже не смею браться за это.
 Наша любовь, так опьяняющая, и счастье, находящееся на грани с безумием, не знали границ. Все сияло и цвело вокруг нас. Жизнь казалась разноцветной радугой, весь мир был в розовых красках! И так хотелось Жить, Любить и радоваться жизни!..
   Этот юноша, его завали Лий, был высок и красив. Мое сердце замерло, когда наши глаза впервые встретились. Мы тогда еще не знали, что наступит прекрасный день, и мы будем дарить друг другу любовь и счастье, как люди дарят подарки, цветы… Мы даже не могли представить, что наши руки когда-нибудь соприкоснутся, а глаза будут светиться радостью и сердца будут полны сладким нектаром – Любовью.
   Познакомились мы нечаянно, будто кто-то нарочно посадил нас рядом в один из тех дней, когда все знакомые, друзья собираются вместе и пьют, едят, веруя в то, что чрезмерное опьянение и сытость принесет только счастье молодоженам, решившим соединить свои судьбы.
   Была зима, самая ужасная зима, без снега, но с дождем, который касаясь асфальта сразу же превращался в лед. И этот день, невзрачный и холодный оказался мостиком к нашему счастью. Говорят, любовь зародившаяся зимой, не долговечная и хрупкая. Пусть говорят.
   Звучала музыка. Вдруг наши глаза встретились, и то ли выпитое шампанское, то ли что-то еще взволновало меня. И вот мы кружимся в вальсе. В эти минуты я радовалась, что папа научил меня танцевать, а не быть косолапым медведем. Я закрыла глаза, полностью доверясь ему, новознакомому человеку с необычным именем Лий, и снова представила себя в роли героини романа в бальном розовом платье с диадемой на голове. 
Вечер закончился, оставив самые волнительные воспоминания как для меня, так и для новоиспеченных жениха и невесты. Я всю ночь пролежала в кровати с открытыми глазами, снова и снова представляла себя очаровательной леди на балу, этот головокружительный вальс, этого красивого и сильного Лия.
 Но мы даже не могли знать, что это чудное и прекрасное чувство остынет. Каждый из нас изо всех сил пытался поддержать в сердце еле тлеющий огонек любви. Но конец все же, настал. Тогда, еще недавно такие влюбленные, мы стали ругаться и зачастую подолгу не разговаривали, часто обижали друг друга, не замечая этого.
После каждой ссоры я вновь парила журавлем в небе, но каждый раз возвращалась в надежде вернуть былые лучшие дни.
   Лий любил свободу, независимость, кажется даже больше чем меня. Ему не нравилось, когда кто-то с ним не был согласен, противоречил ему, когда его в чем-то ограничивали. Именно это погубило его и нас.
Однажды он ушел к друзьям, с ними веселился, отдыхал. И не было его целый день. Вернувшись, Лий не зашел ко мне и даже не поинтересовался, как я провела день без него. И даже не подумал, что я ЖДАЛА всем сердцем, постоянно глядя на часы в трепетном ожидании его шагов. Лий пришел очень поздно. И хоть в доме было темно и тихо, я ждала его, крепко обняв подушку, и все надеялась увидеть его на пороге своей комнаты. Свет погас, но Лий так и не зашел… На утро сердце, бешено стучавшее, разбудило меня. Оно надеялось, что вот-вот Лий придет проститься перед уходом на работу. Но нет! Ничего не сказав, не подав и виду на обиду, вечером на закате я улетела серым журавлем… Навсегда!
  -Какая красивая птица! Лий, да ты только посмотри, как она парит по небу, словно оно принадлежит ей! Да ведь это журавль! И какой гордый… И свободный…
  В одиннадцать вечера Лий вернулся домой, хотел поделиться со своей девушкой увиденной картиной.
  -Лика! Лика, ты слышишь, я сегодня такого журавля видел!
   В ответ ему отозвалось только эхо.