Лето, ах лето!

Марина Грибкова
+
Лето, ах лето, цветущее лето,
В платье зелёное Кем ты одето?
Кто лён вплетает в златые косички,
Утром росой увлажняет реснички?
Звонким ручьём по каменьям играя,
Мчишься ты, вех на пути не считая.

Лето, ах лето, мудрейшее лето,
Знаешь ты всё про хмельного поэта:
Слёзы прольёт он в берёзовой роще,
Выплакав боль, станет чище и проще.
Дождь освежающий в лица плеская,
Души излечишь, водой омывая.

Лето, ах лето, румяное лето,
Слушаешь песнь соловья до рассвета!
Ближе к полудню склоняешься сонно,
Смотришь на нивы высокие томно.
Звоном малиновым слух услаждая,
Ты пламенеешь, горя - не сгорая.

Лето, ах лето, добрейшее лето,
Тверди земной оболочка прогрета.
Вяжут снопы - сенокос в завершенье,
Пост и Успенье... грехов отпущенье.
Солнце, свой круг годовой завершая, *
Яблоки сыплет к ногам, угощая.

Лето, ах лето, влюблённое лето -
Марфино, бабье, цыганское, где ты...
Тайну сокрыв кружевной паутинкой,
К сердцу проторенной выйдешь тропинкой.
А на Воздвиженье, Крест воздвигая, **
Дашь осознать: далеко не святая.

04.06.2011



*
Богослужебный церковный год начинается 1-го сентября ( по ст. стилю),
14-го сентября (по н. стилю).
**
Согласно Толковому словарю В.И.Даля, «бабье лето»  (Марфино лето) начинается
в Семен-день, или день Симеона-летопроводца (14 сентября), и заканчивается
в Аспосов день (21 сентября)  или в день Воздвиженья (27 сентября).  Здесь же,
у Даля, встречается молодое «бабье лето», имеющее место с (28 августа)-
праздник Успения -  по  11 сентября.

28 августа (по новому стилю)
Праздник Успения Пресвятой Богородицы – светлый и радостный для каждого христианина.
В день блаженной кончины Богоматери все человечество обрело Молитвенницу и Небесную
Заступницу, Ходатаицу пред Господом.

27 сентября (по новому стилю)
Церковь празднует Всемирное Воздвижение Честнаго и Животворящего Креста Господня –
таково полное название праздника, который обычно коротко называют Воздвижением.
Праздник Воздвижения подобен Страстной неделе, которая бывает перед Пасхой, он также
посвящен усиленной молитве и строгому посту, но если на Страстной мы вместе с Церковью
плачем над Божественным Страдальцем, то в день Воздвиженья мы радуемся о плодах Его
страданий: искуплении человечества от первородного греха и победе Спасителя над адом
и смертью. Церковь воздвигает Честный Крест, как орудие этой победы, и в этот день
особо чествует Его, как величайшую святыню.