выйти на кровлю

Татьяна Ульянина-Васта
 Когда он создал свою Мадонну, спросили:
  - Почему ты, мастер, создал не икону,
 А картину?
 - Не хотел врать, - ответил художник.
 - И в чём враньё? Ведь и твоя мать несёт сына
 На заклание, и твоя исполняет волю Отца.
 И ей поклоняются земные силы. И ею восторгаются
 Ангелы. И небеса клубятся за спиной, предзнаменовывая
 Великую Жертву.
 - Но моя идёт босая….

 *
 *
 *

 - Какими молитвами молишься - то и
 привносишь в свою жизнь.
 - Откуда знаешь?
 - Прочитал у одного монаха.
 - И что?
 - Открыл и прочитал: "беру вас в ученики"
 - Так то ж было раньше. Сейчас другие времена.
 - Открыл и прочитал: "грядут великие перемены с
 Третьим Явлением Казанской Божьей Матери"

 *
 *
 *

 На старообрядческих иконах у Георгия, Гавриила и Иегудила,
 Иоанна - воинственника, Никиты
 оружие явно техногенного характера.
 А кроме того сама икона "Снятие с креста" содержит
 абсолютно четко прорисованные средства
 не доисторического уровня развития.
 - Это охрана креста.
 Допустим. И где дают такие знания?
 Возможно, что мы недосконально знаем ту самую историю.

 *
 *
 *

 Старообрядцы и Достоевский не поняли друг друга.
 В угоду официальной церкви писатель дал
 свему герою нарицательное имя Раскольников.
 Раскольники недоумевали - почему так с ними?

 *
 *
 *

 О живых и мёртвых лучах повествуют многие старинные иконы.
 Жаль, что так и не снят запрет на такую технику
 иконописи. А возможно это уже и не есть актуально.
 Сказано же через триста лет:
 - Анафему считать не бывшей.
 Да кому легче от этого,
 коль все могилки уже отошли в мир иной.

 *
 *
 *

 Из всех святых у каждого есть своё предначертание,
 четко прорисованное в его образе.
 У кого-то книга, у кого-то меч, лекарство,
 свиток и другое.
 Так что книг порядка двенадцати.
 И вдруг возник вопрос:
 - Ты думал, что писал?
 - Зачем она вам?
 - Мы её любим......
 вот тебе и заповедь: "Да любите ж вы в конце концов друг друга".

 *
 *
 *

 - Хочется пожить по-человечески...
 - Не для всех - на всех всегда не хватает.
 - Тогда просто хочется пожить......
 - Опять же на всё Божья воля....
 - Такая вот жизнь.
 и не смотря на всю горечь и обиду таких разговоров
 хочется пожить по-человечески.

 *
 *
 *
 - Жалко, умирают старушки и старики - негде будет послушать
старинные песни и сказки.
 - А каких песен тебе не достаёт?
 - Да тех, что любили наши бабки и дедки.
 -  Вот моя девятьсот четвертого родом, а любимой была:
"Киев бомбили - нам объявили, что началася война..."
 - Ну так твоя не показатель. Хочется старины...

*
*
*

  - Не наш, не мой, не свой, ничей....
  - И за что же его тогда распяли?
  - Вот за то, что ничей, видимо.... Кто ж замолвит слово...
 
*
*
*
 Местный писатель в лицах рассказывает
свой роман о Библейском змее. Его собеседница женщина крайне
верующая краснеет и бледнеет уж не зная как отвязаться
от соблазнителя. Змей действительно вышел довольно вульгарный
и крайне озабоченный половым вопросом.
В итоге она не выдерживает и говорит на прощание:
- Нет, мой змей был более целомудренным....

*
*
*

На пустынном пляже загорает девушка а ля ню.
Через какой-то промежуток времени на пляже появляется
ещё одна женщина и размещается недалеко от первой.
 - Возможно, вам будет неудобно здесь. - заявляет первая. -
Сейчас подойдет мой друг и тоже будет загорать нагим.
 - Нет, ничего у меня  довольно плохое зрение. Я его не побеспокою, 
потому что ничего не увижу.

*
*
*

 - Почему старообрядцы сжигали себя вместе с детьми?
Допустим сами религиозные фанатики - так дети то тут причем?
 - Раз без Бога - то в таком позоре считали жить не стоит
их  детям. Что они там увидят?
Так и вышло...... а прошло-то триста лет.
 - Откуда опять?

*
*
*

 В Сухумском зоопарке при НИИ по изучению приматов:
 - Человек только на двести пятьдесят генн отличается  от примата?
 - Вот примат дикий и свобоодный, а человек?
 - Но не хотите же вы жить в вольерах?

*
*
*

И никто не виноват. До Бога далеко, до Царя высоко.
И ничего у тебя нет - кроме крестов на кладбище.
 - После Его жертвы - ни одна жертва зачтена не будет......