А Иван- то был прав...

Евгения Степанова
     -Завтра снова понедельник...- горестно вздохнул молодой человек и прикрыл глаза, наслаждаясь осенней прохладой. -Осень скоро кончится, пройдут зима, весна, а там и до новой осени недолго,- думал, сидя на скамейке, Ганс,- и почему время измеряется летом, а не осенью? Наверное так удобно большинству...- размышлял он. Ветер налетел и разнес блеклые, желтоватые листья. Почему- то стало безумно грустно...
     Рядом раздалось покашливание, и Ганс недовольно повернул голову, удивившись, что нищенского вида человек выбрал его скамью, когда парк был полон пустых. Вежливость не позволила молодому человеку встать и уйти, дабы не обидеть незнакомца. -Замечательно...- зло комментировал внутренний голос,- еще закурить ему предложи, пока он не передумал и не спрятал свою жалкую пачку!
     Незнакомец тем временем, широко улыбнувшись, протянул ободранную коробочку, в которой оставалось две сигареты, предлагая Гансу взять одну. Тот, не понимая, зачем это делает, протянул руку, взял одну и чуть не задохнулся от непривычного, отвратительного дыма, отдающего страданием, скитаниями и чем- то еще, непонятным молодому человеку.
     -Иван,- просто представился незнакомец, хотя был, как минимум, раза в два с половиной старше. - Ганс,- проговорил собеседник охрипшим от смущения и дыма голосом. - Имя- то у тебя какое...- рассмеялся Иван,- Ты часом не сказочник, подобно тезке твоему?
- Тезка...Ганс...- лихорадочно соображал молодой человек,- Г.Х. Андерсен!- вдруг догадался он и улыбнулся, - я не сказочник, хотя иногда мне жаль, что я не он...
- Не в ходу теперь сказки,- пожаловался Иван. - А хорошо бы иногда было огниво волшебное найти,- вздохнул он,- Все, что хочешь, тогда! И еда! И вода! И крыша над головой!- увлеченно вещал собеседник, вводя Ганса в странное состояние щемящей жалости.
     - Знаешь, - сказал вдруг старик, внезапно сделавшись серьезным,- никогда. Никогда не изменяй себе. Если ты сказочник, не стоит становиться фантастом, дико уродуя и ту, и другую ипостась.
- Я...думаю...- начал бормотать Ганс, потерявшись от неожиданности. -Спасибо Вам,- наконец выдавил он,- я запомню это.
- А еще, Ганс, понедельник не так плох, как тебе кажется. Это первый день трудовой недели, ему стоит подарить благосклонную улыбку, как ты думаешь? Легкого тебе труда!- в последний раз улыбнулся Иван, затем встал и, слишком легко для человека его возраста, направился к выходу из парка.
- Этот дым...Быть может, именно такой запах имеет мудрость...- решил молодой человек, окончательно выходя из трансового состояния. - Странная встреча. - подумал он,- Улыбнуться что ли понедельнику?
               
                ***

   Итак, руководитель передового рекламного агентства в Копенгагене, прославившийся необыкновенными рекламными роликами, основанными на сказочных сюжетах, Ганс Либшер, которую минуту пытался прекратить разговор с надоедливым (как звук пылесоса) компаньоном.
     - Я не понимаю, почему вы считаете подлостью здоровую конкуренцию!- голосила трубка. - Вы получаете колоссальную выгоду от подобного разорения "Novak Advertising"!
-Иерихонская труба явно проигрывает по громкости...- раздраженно отметил Ганс, параллельно просматривая утреннюю газету.
- И все же я НАСТАИВАЮ на одном из современных фантастических сюжетов!- кричала трубка, как вдруг Ганс наткнулся на заголовок, который потряс его до глубины души. А ИВАН- ТО БЫЛ ПРАВ- чернело крупными буквами...
- Знаете, Адольф,- насмешливо произнес Либшер,- не стоит пытаться сделать из меня фантаста. Особенно в понедельник...
     Трубка удивленно молчала, а Ганс улыбался...Первому снегу, выпавшему уже в октябре, далекому Ивану, подарившему Либшеру принцип верности, и понедельнику- любимому дню недели Ганса, началу трудовой недели...