Стильный Буковски - одним файлом

Евгений Дюринг
стильный Буковски – Буковски и Клеопатра – Буковски – не на что рассчитывать – Буковски prestidigitateur – Буковски и дополнительность

===================================

СТИЛЬНЫЙ БУКОВСКИ

Буковски много пил
и едва не умер от алкоголизма
но дни проведенные в больнице
помогли ему найти стиль

стиль делает человека сильным
и дает ему право называть всех
кому не удалось найти стиль
бессильными слабаками

самое скверное что может
приключиться с мужчиной
тем более писателем
это умереть
так и не отыскав стиля

но находит стиль только тот
кто готов ради этого умереть

––––––––––––––––––––––––––
     «Стиль – это ответ на всё». – Ч. Буковски. «Стиль».


БУКОВСКИ И КЛЕОПАТРА

Буковски написал стихотворение «Клеопатра сегодня» о шестидесятилетней Элизабет Тейлор лежащей в больничной палате на растяжке после имплантации тазобедренных суставов

смысл стихотворения такой что красота приносит лишь мимолетный успех и он уходит вместе с красотой и вот тебе шестьдесят и ты лежишь на больничной койке всеми забытая никому не нужная

но это не весь смысл потому что ближе к концу Буковски задает вопросы из которых вроде бы следует что жизнь нужно посвящать поиску мудрости и если ты обрел или обрела мудрость то вместе с ней ты обрел или обрела независимость от внимания публики внутреннюю опору

но и это не весь смысл стихотворения потому что в самом конце Буковски спрашивает стоит ли обретать мудрость так поздно то есть разумно ли желать королеве Голливуда понимания истинных ценностей жизни ведь тогда она лишится всех сладких воспоминаний и ей не останется ничего утешительного

он спрашивает об этом так будто потеряв утешение в воспоминаниях Элизабет ничего взамен не приобретет а как же с «высшей мудростью» которая одна только и способна обесценить эти воспоминания как же с постижением своего «настоящего я»

наверное Бук имел в виду что настоящая мудрость не слишком-то утешительна и уж лучше остаться при своих иллюзиях а может быть он просто выдал здесь пример плохой поэзии и лжемудроствования

другим таким примером можно посчитать этот стих

––––––––––––––––––––––
     Элизабет Тейлор (1932 – 2011) – актриса, получившая широкую известность благодаря образу Клеопатры в фильме «Клеопатра» (1963).


БУКОВСКИ

чтобы писать как Унгаретти
нужна высокая
сосредоточенность духа

чтобы писать как Элюар
нужна сила чувств
сила фантазии
и обеспеченный досуг

чтобы писать как Буковски
ничего из перечисленного
и вообще ничего особенного
как будто не нужно

но это иллюзия

чтобы писать как Бук
нужно быть Буком


НЕ НА ЧТО РАССЧИТЫВАТЬ

еще недавно
последние стихи Буковски
меня ободряли
пробуждали мысли
желание написать что-то стоящее

а сейчас я обжигаюсь о них
будто касаюсь раскаленной решетки

написать что-то стоящее
очень трудно

и я удивляюсь как у меня
хватало наглости
на что-то рассчитывать


БУКОВСКИ PRESTIDIGITATEUR

стихи Буковски написаны в разговорной манере
и так просто что кажется
будто он лишь заносит на бумагу
или компьютерный диск
свои мысли
ничего не меняя
как они есть
как они бегут в его голове

и восхищаешься поэтом чьи мысли
бегут так складно
восхищаешься больше
чем Элиотом
Унгаретти и Бродским
они-то именно сочиняли свои стихи
работали над словом
а Бук просто думает
о себе о жизни
и пишет как думает
так он устроен

ловкими пальцами
он набирает текст
едва поспевая
за ходом мыслей

пусть нелады со здоровьем
донимает желудок
и печень
обнаружен рак крови
но пальцы все так же быстры
проворны
и в мыслях полный порядок


–––––––––––––––––––––––––––––––
     Prestidigitateur (фр., от preste — быстрый и лат. digitus — палец; произносится: прести'дижитатё'р; рус. престидижита'тор; букв. – человек с очень быстрыми пальцами) – фокусник, использующий силу, ловкость, гибкость пальцев и особенно запястий рук; современное название – «манипулятор».


БУКОВСКИ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОСТЬ

Буковски – это герой нашего времени:
поэт, показавший
возможность поэзии без поэзии,
позер, чье позерство
заключалось в отсутствии позы,
человек нерелигиозный, нетрансцендентный,
не уважающий ни бога, ни человека,
не столько сочувствующий
человеческой доле,
сколько иронизирующий над ней,
любитель скачек и джина
и того, что делают в уединении
женщины и мужчины,
верящий по-экзистенциалистски
лишь в свободное «я»
и личное мужество.
хорошо бы сделать большой коллаж
из портретов Гете и Бука –
так, чтобы они глядели друг на друга.
можно даже представить,
что они читают друг другу стихи.
согласно принципу Бора,
для полного описания реальности
необходимо использовать
два взаимоисключающих,
«дополнительных»
набора понятий.
Гете и Бук отлично подходят для этой роли –
больше других писателей и поэтов, –
так мне кажется.
стены моего кабинета
плотно заставлены шкафами с книгами,
но если знакомый фотохудожник
сделает коллаж –
двойной портрет Гете и Бука,
я постараюсь найти для него промежуток.