Хорошо Темперированный Клавир 2009. 14

Алла Гозун
От кого: Алла Гозун
Кому: Тамара
Дата: 27 Апр 2009 17:35:34
Тема: Аристократы Духа - вперёд!

              Люблю я  Азалию
              За стройную талию.
              Возьму я Азалию
              С собою в Вестфалию.

А вот и письмецо от 14-го апреля, которое, я думала,
исчезло, а оно оказалось в черновиках. Ничего не понимаю.
Я скитаюсь по квартире, выхожу в коридор, учусь с помощью
костылей преодолевать ступени, а вы всё молчите и молчите.
Сделала две новых "главы", вернее, "скомпоновала", а теперь
вот сижу и обдираю всё лишнее, привожу в порядок небрежности
в построении фразы, бьюсь, аки рыбица об лед, над запятыми
и прочими "препинательными" знаками.
В полном соответствии с Оскаром Уайльдом:
"Я правил свое стихотворение полдня и вычеркнул одну запятую.
Вечером я поставил ее опять".
По мере слабых сил своих стараюсь сохранить первозданность.

В этой переписке, по моему, доминирующая роль принадлежит Вам,
а я нечто вроде спутника, поддерживающего беседу в заданном
контексте. Шутка, в которой есть доля шутки,  а остальное...
увы и ах... почти правда.

Заметили ли Вы, что каждый блок, состоящий из нескольких писем,
по своему строению очень напоминает типичную  двухголосную фугу, 
в которой, в той или иной степени, соблюдены  основные  принципы
её построения. В колледже я изучала очень  интересный курс -
«Music Appreciation».
Это можно перевести как "Введение в музыковедение" или, если
угодно, "Основы музыковедения".
Суть предмета состоит в обучении слушать и оценивать услышанное, сюда
входит история музыки, «от ромула до наших дней», биографии
композиторов, построение   музыкальных произведений и  много
других  "интересных вещей".
Недавно, разбирая  бумаги,  я нашла  свои конспекты и там же
тетрадки с тестами. Тесты проводились каждые две недели в течение
первого получаса лекции. В начале каждого теста предлагалось
прослушать отрывок музыкального произведения, который надо было
угадать и описать. С тестами у меня был полный ажур, а уж за
фугу и за короткое эссе о музыке барокко я получила свои 100%.
Как видите, последнее, что может угрожать моему здоровью - это
скромность.
Однако вернёмся к нашим... фугам. Я коротко.
 
Фуги состоят из нескольких самостоятельных
голосов (обычно от 2 до 5)и распадаются на
три части: экспозиция, разработка и реприза.
В нашем случае – это двухголосная фуга.
Вся фуга строится вокруг короткой мелодии — темы.
Тема не должна быть длинна, чтобы её можно было
легко запомнить и узнавать в течение всей фуги.
В  двухголосной фуге тема может быть длиннее,
чем в многоголосной фуге.
В такой фуге большое значение имеют интермедии.
Для удлинения двухголосной фуги в первой части,
после интермедии, первый голос берёт спутника,
а второй — вождя. (Один к одному! В самую точку!)
Ну и, конечно же «скрытая полифония», когда между
отдельными звуками темы возникает мелодическая
связь на расстоянии. Обратите особое  внимание
на это - "мелодическая связь на расстоянии".

"Дистанция огромного размеру", а связь, вот уже
как пять лет, всё сохраняется. Отправимся далее...
Линия одного голоса как бы разделяется на две или
три мелодические линии. Это происходит в результате
скачков, либо с возвращением к исходному звуку,
либо разделяющих мелодически близкие друг к другу
звуки. Я могла бы ещё и ещё  продолжать этот свой
аналитический экзерсис, но надо ли? -

Что делать с Вашим опусом о Евгении Онегине?   
Мне кажется, что свет должен его увидеть.
Именно так, не он должен увидеть свет, а свет
должен его увидеть. Так что же? - Карт-бланш?
Чем больше я углубляюсь в нашу переписку, тем
более становлюсь уверенной в том, что она не
должна пропасть в обливии.
Надо только более тщательно всё отредактировать,
чем я и занимаюсь, благо времени у меня достаточно,
только вот нога отекает от долгого сидения да глаза
устают, да и вообще...  Стрела времени неумолима.

"Так обо что мы будем говорить"?

Вы, главное, пишите и не думайте ни о чем.
Я не буду публиковать"свежие "письма. Обещаю.
Я подожду пока они станут  "второй степени
свежести". Хотя, как вы помните, осетрины 
второй степени свежести не бывает, тоже самое
и с письмами. ха-ха-ха
И не комплексуйте - письма Ваши  умны, естественны,
оригинальны, и, что немаловажно, интересны, читабельны,
и просветительны. А когда они написаны? В каком году
или веке? - Да какое это имеет значение? Также как и
не имеет значения то, когда они будут читаться: сейчас
или через 100 лет. А может и через тыщу лет. Усмехнулась.
Читательский интерес сдвинулся с мёртвой точки - вот что есть
удивительно. Формируется определённый круг читателей - не тех,
что, пробежав глазами страницу, исчезают навеки, а тех, что
возвращаются.  - Это радует.
А.

От кого: Тамара
Кому: Алла Гозун
Дата: 27 Апр 2009 22:29:09
Тема: Колени
 
Ах, Алла!  Слаба я перед Вами!
Пусть всё будет так, как Вы хотите!
Видно, и в самом деле рукописи не хотят быть
сожжёнными. Мне жаль только, что Вы будете сидеть
над правкой. Сама я этим не умею заниматься.
С удовольствием нахожусь в Вашем Весеннем цикле.
До чего же там хорошо!

Тихо, тихо ползи, улитка, по склону Фудзи! -
Медленно, но верно поправляйся, колено Аллы!

А дед-то Ваш был из какого колена?
Неуместно-то как! Но колено - и колено! 
                Т.
От кого: Алла Гозун
Кому: Тамара
Дата: 28 Апр 2009 19:25:45
Тема:Re: Колени 

Ох ты, батюшки-светы! 
Да что же это я? Всё выглядываю почтальона,
а сама на письмо так и не ответила.
"Невиноватая я - он сам ко мне пришёл".
А по планете идёт-гудёт Первомай под ручку со свиным
гриппом. Слава богу, вроде бы ВОЗ собирается поменять
название. И то правда -  хрюшки здесь не причем. Точно.
Что-то подозрительна мне вся эта история.
Видимо, большие деньги на этом делаются Ну и ладно -
нам-то что за дело?
Что же до колена, то я посмотрела в Википедию.
Исходя из того, что мой прадед со стороны матери был
раввином, то это колено Левия. Мощное колено.
Однако вся  эта иерархия священнослужителей к женскому
роду не имеет никакого отношения, не говоря уже о том,
что "в старые и добрые" времена моё появление на свет
божий было бы очень проблематично, если не более того.
Моё же персональное колено пока что не ахти как.
Фиалка цветёт буйным цветом и радует мой утомленный глаз.
Дождливо.
Обнимаю,
А.

От кого: Тамара   
Кому: Алла Гозун
Дата: 29 Апр 2009 23:35:29
Тема: Re: Аристократы Духа - вперёд!

Написала было Вам грустное письмо, но, видно, не надо
писать грустных писем - оно не послалось. Остались только
Ваши стихи - по случаю бесконечного трёхдневного дождя.
У нас годовщина ухода Мамы.
Теперь до конца дней это - грустные дни.
Если будут силы, то завтра поеду в монастырь,
поставлю свечу, закажу молебен - что ещё я могу сделать?
Днём и ночью идут дожди - мне от них плохо.

                В  дождь больней ощущаешь сиротство
                Одинокой притихшей земли.
                В  дождь всегда вспоминается остро
                Отчий дом, что остался вдали.

Как хорошо вы это сказали!

Простите, я привыкла всем делиться с Вами.
Пусть Ваши вечера будут лёгкими!
Т.

От кого: Тамара
Кому: Алла Гозун
Дата: 01 Мая 2009 22:59:33
Тема: Полёт шмеля.
 
Накормила мужа, сына, испекла ещё и торт, а теперь прилегла
отдохнуть и думать о Вас. - Как превратилась бы я в муху,
или  осу, и добралась бы до берегов океана, нашла бы щёлочку
на корабле и доплыла до Америки. Там опять своим лётом
долетела бы до  города, до Хартфорда, залетела бы к Вам
в форточку, грянулась бы оземь, и очутилась бы посреди
Вашей комнаты! То-то Вы удивились бы!
Назавтра с утра напекла бы Вам пирогов с капустой и яйцами,
с луком и яйцами, с творогом, с мясом, с белыми грибами,
с солёным палтусом, с малиной и сметаной. Напекла бы разных
плюшек, а Вы сварили бы  свой изумительный кофе!
Вчера съездили с НВ в город, пообедали в ресторане.
А вообще мне ужасно грустно. Меня съедает чувство
вины перед Мамой. Я знаю, это бывает. Но кажется,
Мама мне чего-то не простила. Я как-то должна
пережить это грустное время.
Никуда от него не денешься.
     Привет Фиалке от Азалии!
                Т.
От кого: Алла Гозун
Кому: Тамара
Дата: 02 Мая 2009 04:10:49
Тема: Во всём твоя, одна твоя вина...

               И хорошо. Спасибо. Слава Богу.

               Как хорошо, что некого винить,
               Как хорошо, что ты ни кем не связан,
               Как хорошо, что до смерти любить
               Тебя никто на свете не обязан.

Сегодня утром думала об отце. Какая большая была семья,
и как они все любили друг друга и помогали друг другу!
Пять братьев и четыре сестры. Мой отец был самым младшим.
Когда он родился, старшему брату Андрею был 21год.
Андрей, Николай, Зося, Никанор, Вера, Владик, Марыля,
Анюта, Алеша.
Лежала и думала: вот была семья и вот...
Kуда всё исчезло? Как всё эфемерно - вот были и вот - нет.
Господи, как четко я представила  их себе, как будто они
в комнате рядом со мной, дверь полуоткрыта, я наблюдаю
за ними,  слушаю их весёлые голоса, вижу их веселые лица...
Как невыносимо грустно.
Ну вот, я вас и "развеселила". Простите великодушно. 
Но кому  же я ещё повем тоску мою?
Передайте мой сердечный привет НВ.
  Ваша
А.