Сказание о Серафиме Саровском

Екатерина Ка
Он называл себя «убогим»,
 ходил в веригах, не роптал
и не жалел ни сил, ни ноги,
лишь верой к Господу сиял.

В семье купца второй был мальчик,
отец его безбедно жил,
но не подобно Курской знати
он церковь Сергия взрастил.

Сын наречен был в честь апостола,
назвали Прохором в миру.
Отец «ушел», сын не был взрослым,
три года от роду ему.

А церковь дальше строить надо
и мать взялась за добрый труд.
В молитве вырастила чадо
и милосердие в награду
дарила бедным там и тут.

А годы шли, мальчонка вырос,
был крепок телом, остр умом,
послушным, кротким был на милость,
с прекрасной памятью, все в нем!

Но вдруг беда - недуг  тяжелый
прокрался в дом, надежды нет.
Но утром Прохор был спасенный,
ведь Богородицей, крещенный,
на крестном ходе, освященный,
он жизни вытянул билет.

Еще не раз его встречала
та Богоматерь у крыльца
и каждый раз его венчала
во имя Мира и Добра.

И он пошел навстречу Свету,
избрав духовный, вечный путь
и мать крестом святила медным,
одев ему его на грудь.

В Сарове он вступил в обитель
и к делу сразу прикипел.
Послушник Прохор был будитель,
и столяр, и хлебов хранитель,
да что там! Он трудом болел.

В часы свободные не спал он,
а уходил с молитвой в лес.
В природе сердце трепетало,
и наполнял его Творец.

С соизволения Синода
послушник Прохор принял сан.
Однажды летом, посвященный,
монахом Серафимом стал.

И служба в церкви, пост, молчанье
так каждый день из года в год.
Да было б постным то сказанье,
коль не было б любви в страдании,
и похвалил за это Бог.

В четверг Великий в час служения
иеродиакон Серафим
просил у Господа спасенья,
молил за род людской прощенья,
Христос в тот день себя явил,
сошел с небес, благословил.

В монастыре он не остался
и настоятелем не стал.
Все ближе к Богу приближался,
уединения искал.

Порой сомнения бывали
и даже бесы лезли в дверь,
пусть искушения крепчали,
и звери страшные взвывали,
знаменьем  крестным  бил он в цель!
Молитвой их сажал на мель.

То бесы! Их крестом изгнал он,
а люди что? Да люди злы.
Однажды утром крестьяне
за мздой мирской к нему пришли.

Страдалец им сказал: «Постойте,
ведь сроду денег я не брал»,
но не поверили и все тут,
напали двое, третий сдал.

В руках топор у Серафима
злодеям дал бы он отпор.
Подвижник замахнулся было,
вдруг слово Божье заискрило,
что взявший меч, мечом сражен!
Топор сложил он, крест на нем.

Избили до смерти монаха,
но денег в келье не нашли.
Лишь Богородицы лик святый,
картофелин несколько помятых,
их страх сковал, ушли они.

Гнев Божий вскоре проявился,
тут Серафим был не причем,
огонь к жилищам их спустился,
все сжег дотла, не поскупился.
Они к Отцу: «Прости за все»!

Пускай теперь ходить без палки
или топорика не мог,
и даже телом  стал он жалок,
но Дух сиял и с ним был Бог.

Печаль души лечил молчаньем,
лицом к земле встречал людей,
то было трудным послушание –
житейских помыслов изгнание,
безмолвен ум был каждый день.

Молчал три года, вдруг сомненья.
Худые помыслы в пути безбожным строем,
но терпеньем преодолел он искушение,
молясь на камне ночи, дни.
Так тыщу дней взывал: «Прости»!

Тот подвиг верой укрепился,
не ждал награды Серафим.
В любви и радости молился,
во имя Господа трудился,
тот прозорливость подарил,
и инок этот дар хранил.

Пятнадцать лет вдали жил старец,
и  вот вернулся он в Саров.
Ни слова не сказал страдалец,
закрывшись в келье, был таков.

Затвор – суров, но подвиг новый
он выбрал, с радость принял.
Обрубок пня, как стул, икону,
лампаду – это лишь держал.

И вот однажды дверь открылась,
и инок стал доступен всем.
Он знал, откуда эта милость,
ведь Божья Матерь вновь явилась,
сказала, что готов теперь.

Ты изучил страданья тела,
познал оттенки душ борьбы,
и новым Светом окропила
во имя мира и любви.

К нему ходил богат и беден,
и даже знать текла рекой.
Всех воззывал к любви, к победе,
к одной борьбе – с самим собой!

Хранить царя, в отчизну верить,
чтить церковь, соблюдать устой,
семь раз отмерить, сто проверить,
и славить Русь – свой дом родной!

Саровский Серафим от Бога
дар прозорливости стяжал.
Чудотворил, целил больного,
не возгордился и целковый
за Божий труд не раз не взял.

А в наше время что?!
Скажите, те, кто пытается лечить!
Вы говорите, что творите, людей спасаете,
простите, за что ж вас Бог мог наградить?!

Сейчас ведь цель одна - нажива.
Целитель, экстрасенс, колдун!
Совет  вам – вспомни Серафима,
построй свой труд во Благо Мира,
а коль забыл, сгоришь в аду.
Его сам сОздал ты в быту.

Он называл себя «убогим»,
хотя прекрасен очень был.
Сегодня стыдно стало многим,
что не знаком им Серафим!