Капоэйра в Новосибирске

Лазарь Лисинкер
    ПАРУ СЛОВ о культуре, которая пришла из Африки. 

   Для того, чтобы у культуры было будущее, она обязана не зацикливаться на своих исторически проверенных канонах. А чутко воспринимать веянья времени, которые парадоксально приходят из "отсталых", например африканских цивилизаций.

   Само собой, наиболее чутки к таким веяньям молодые люди.
Особенно мне это стало ясно, когда я увидел в нашем местном парке десяток молодых людей, которые стояли в кружок, типа как пляшут сиртаки.

   А посреди круга двое друг с другом изображали бесконтактную схватку с ударами ногами-руками. Всё это действо проистекало под самопальную музыку на дудках, лукообразном щипковом инструменте и заунывно-бодрое пение тех, что стали в круг.

- Что это за пляски?
- А вы не в курсе? Это культура африканских негров, которых 300 лет тому назад завезли в Южную Америку, в Бразилию. Они там были рабами, но сохранили свою самобытную культуру.

- Как это всё называется?
- КАПОЭЙРА.

  Вот и приехали. Молодёжи сегодня нужна эта КАПОЭЙРА, чтобы стать в круг, почувствовать, что вот рядом свои, близкие тебе люди. Европейская культура, европейская культура. Нам ещё 200 лет учится у англичан стричь газоны и прочее. Растеряла европейская культура главное -

            ДУХ ОБЩНОСТИ в обмен на гордый ИНДИВИДУАЛИЗМ.

А чуткая молодёжь не гнушается негритянской культурой. И правильно делает. Молодцы.

            БЕРУ СВОЁ, ГДЕ НАХОЖУ.

И под занавес нашёл у некоего Р.Сигала очень меткое высказывание:

   "Все боятся вторжения иностранных культур. Но в то же время всем сложившимся обществам требуется стимул извне, нам всем нужны новые идеи, просто для того, чтобы не ЗАМОРОЗИТЬСЯ и не СТУХНУТЬ. Потому существуют две противоборствующие тенденции: сохранение, консервирование, и перемены, эволюция."