Королева или ферзь

Николай Казанский
Она попала в мир шахмат семилетней девочкой. Заметив, что у девочки есть сложности с концентрацией внимания, ее родителям посоветовали увлечь ее чем-нибудь требующим собраности, и, видимо, вскользь упоминули о шахматном кружке. Риталин тогда еще не изобрели. Девочку отдали в шахматный кружок - и она начала делать успехи.

Рассказывают забавную историю, когда, путешествуя с бабушкой в Петергоф на "ракете" - дело было ранним утром и, кроме них, единственным пассажиром был угрюмый мужчина средних лет, в одиночестве переставлявший фигуры на шахматной доске - бабушка подтолкнула уже десятилетнюю внучку - "пойди, поиграй с дядей". Девочка присела за стол напротив дяди - избытком застенчивости она никогда не страдала - и дядя, пожав плечами, соорудил начальное положение партии. Первую игру он позевывая передвигал фигуры и зевать перестал только за три хода до неизбежного мата. Вторую игру он играл серьёзнее. После пятого проигрыша он погрузил длинные пальцы в косматую шевелюру, но тут корабль причалил. "Не расстраивайтесь", прощаясь, успокоила его бабушка, "она у нас давно шахматистка-спортсменка". "Аа.." - сказал успокоеный пасажир ступая на твердый брег.

Шли годы - девочка не оставляла своего увлечения. Да и как такое оставишь. В шестнадцать лет она стала чемпионкой РСФСР в юношеской лиге. А потом школа кончилась и начался ЛПИ - тут уж либо игры, либо учеба. Переполненая энтузиазмом, наша героиня оставила спорт, и погрузилась в изучение нового и неизведаного. Тогда это называлось инженер-програмист, про computer science, тогда еще не знали. Но и любовь к шахматам бесследно не прошла - студентка с удовольствием играла с однокурсниками. Правда тут возникли первые сложности - девушек-шахматисток, почему-то, среди однокашников не нашлось, зато парней  готовых скоротать время за игрой в шахматы с сексапильной блондинкой было хоть отбавляй. По началу. Потом их стало меньше. А потом ей вобще стало не с кем играть. Парень, три раза подряд проигравший блондинке, как ни странно, терял интерес как к ней, так и к шахматам.

Впрочем не всё так ужасно - нашелся один, который, проигрывая партию за партией, мужественно терпел унижение. Его она познакомила с родителями, с ним она распсалась в ЗАГСе и его ребенка она носила под сердцем защищая дипломную работу.

Прошло еще некоторе количество лет, и они осели на родине мужа, на Чёрном море. Пока родители мужа няньчили удвоившихся в количестве ненаглядных внуков, она снова попыталась, вспоминая детство и юность, играть в шахматы. И снова история повторилась - свёкр, до того считавшийся неплохим игроком в шахматы, после третьего проигрыша убежденно заявил, что преферанс - интересней, Остальные родственника, знакомые родственников и родственника знакомых тоже под разными предлогами потеряли к шахматам интерес. Казалось бы - Черное море, юг, курорт - гуляя с детьми на пляже героиня моего рассказа пыталась хоть там найти партнёра по интересам. Некоторое время это срабатывало, но потом ее начали узнавать даже на пляже.

И любимый муж, давно на приглашение подвигать пешечки, отвечающий - "а как насчёт арм-реслинга" - и ведь правда - зачем играть в игру если победитель известен еще до начала - нежно заметил - "не женское это дело - шахматы".

И как тут возразить. Не женское.